Программы для скорочтения на русском. Простая программа для развития скорочтения. Читаем вверх ногами

BSoD

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Скорочтение»

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) начальное общее образование 1 - 4 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов: 1 класс – 66ч.

2класс - 68ч.

3 класс – 68ч.

4 класс – 68ч.

Составитель: Пулатова С.Д.

учитель начальных классов

Срок реализации: 2015-2019 уч. год

Богданович 2015

Пояснительная записка.

Рабочая программа к курсу «Скорочтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской «Программы по скорочтению для детей в возрасте от 5 до 12 лет» педагога дополнительного образования высшей категории Ситдиковой Раисы Николаевны, автора книги «Хорошо читаем, думаем, запоминаем» Экгардта Р.Н.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Курс рассчитан на 2 часа в неделю: 66 ч в 1 классе, по 68 ч во 2-4 классах. Всего 270 часов. Программа курса «Скорочтение» реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

Значение смыслового чтения для успешного освоения учебного материала учащимися состоит в том, что сформированный навык смыслового чтения является фундаментом всех УУД и предметных действий. Через смысловое чтение формируются все УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.

Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у учащихся низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при слогослиянии, то в большинстве случаев все затрудняют детям понимание прочитанного.

От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения ребёнок имел скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Но при этом читал осознанно, правильно, выразительно.

Новизна представленной программы заключается в том, что ученики имеют возможность в полной мере получить знания не только по осмысленному чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также улучшить свою речь. Более того, объяснит сам механизм чтения и восприя­тия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной про­дукции.

Цель реализации программы: создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.

Задачи:

Освоение приёмов и техник скорочтения;

Развитие памяти и внимания;

Улучшение понимания прочитанной информации;

Развитие навыков логического мышления;

Развитие умения работать с текстом (анализ структуры текста);

Развитие речи.

Предполагаемый результат:

Увеличение скорости чтения;

Освоение техник запоминания материала, улучшение качества запоминания;

Активизация высших психических функций;

Расширение расширение поля зрения;

Освоение алгоритма рационального чтения.

Программа включает три основных направления:

Обучение детей скоростному и осознанному чтению.

Развитие зрительной и слуховой памяти.

Улучшение разговорной речи.

Принципы обучения:

Принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности ребёнка при руководящей роли педагога;

Принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного подхода;

Принцип связи обучения с жизнью;

Постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: упражнения, выполнение графических записей.

Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос.

Средства обучения:

Наглядный материал: таблицы, схемы, образцы;

Методическая литература: книги, журналы;

Оборудование: книги, карандаши, ручки;

Материалы: тексты для чтения, корректурные пробы, таблицы, рисунки для запоминания, - набор для слуховой памяти.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате работы по программе обучающиеся должны уметь :

Логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

Обоснованно делать выводы, доказывать.

Максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

Применять новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности.

Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

Обучающиеся научатся :

Сокращать время выполнения домашней работы минимум в 2 раза;

Увеличивать скорость чтения в 2 и более раз;

Увеличивать скорость и качество запоминания текстов;

Научатся легко запоминать стихи за 10-15 минут;

Научатся быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова;

Научатся мыслить быстрее.

Приемы и методы.

Артикуляционная гимнастика; чтение слогов, текста; упражнения на слуховую память; упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд; упражнения на концентрацию внимания; упражнения на логическое мышление; корректурная проба.

Главной задачей занятий по скорочтению является обучение детей осмысленному чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению. На занятиях дети читают слоги различной сложности, затем переходят к словам разной сложности, а затем к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается, доходя до 100 слов и 100 рисунков.

Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводиться родителям. На занятиях и консультациях родители знакомятся с различными приемами и упражнениями по формированию навыка чтения, чтобы помощь была эффективнее.

Структура занятия.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 35-45 минут. Каждое занятие включает в себя упражнения разной направленности:

1. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

2. Работа со скороговорками.

3. Работа со слоговыми таблицами.

4. Чтение «марсианских» стихов.

5. Работа с «Таблицами Шульте».

6. Работа с текстом на время.

7. Упражнения на развитие угла зрения.

8. Упражнение на развитие зрительной памяти.

9. Упражнение «Корректурная проба».

10. Упражнение на развитие слуховой памяти

Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

Чтение на выдохе 15 согласных букв одного ряда (звуками).

Работа со скороговорками .

«Я учусь говорить быстро» - во время проговаривания всех скороговорок звуки должны произноситься чётко, ясно, не торопясь. Соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки.

Скороговорки необходимы для отработки чистоты произнесения звуков, для отработки дыхания, чувства ритма и для создания радостного настроения.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

- «Я читаю слоги» - чтение слогов, слов - строчками и столбцами. Упражнение выполняется на время: 1 раз ребёнок читает 1 минуту – делается отметка, затем читает этот же отрывок – 45 секунд со звуковыми сигналами через каждые 15 секунд (хлопки). Упражнение называется «Чтение на 3 хлопка». Читающий должен успеть прочитать этот же объём.

Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал учитель.

- «Подскажи конец словечка». Учитель произносит слово, не договаривая последний слог.

«Марсианские» стихотворения.

Эффективный вид работы при обучении чтению. Внимание детей сосредоточено лишь на технической стороне процесса чтения, они не смогут запомнить набор слогов, поэтому их прочитывание может стать многократным. Отрабатывается и подвижность артикуляционного аппарата.

Можно предложить дополнительный вид работы, придумать, о чём же говорят нам «марсиане» в этом стихотворении. Если о радостном, то и прочитать следует радостно. Если о грустном, то прочитать следует грустно.

Работа с текстом на время.

При работе с текстами используется прием «Многократное чтение». За одинаковый промежуток времени (1, 2 минуты, полминуты в зависимости от объема текста) читать несколько раз, начиная каждый раз сначала. Количество прочитанных слов с каждым разом увеличивается. Это видит сам ученик, у которого поддерживается желание дальнейшего чтения.

Упражнения на развитие угла зрения .

Малый угол зрения – одна из причин медленного чтения. Расширяя угол зрения, увеличивается скорость чтения. Для этой цели рекомендуется использовать «Таблицы Шульте». Представляют собой таблицу чисел от 1 до 25, где числа расположены в произвольном порядке, нужно найти числа от 1 до 25 по порядку за 1 минуту.

Варианты заданий:

Назови и покажи все числа в порядке возрастания.

Назови и покажи все числа в порядке убывания.

Покажи все четные числа.

Упражнения на развитие зрительной памяти .

Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный образ. Это умение является одним из эффективных способов запоминания, который применяется для сохранения в памяти не только конкретного материала, но и абстрактного. Тренировать его легче на наглядном материале.

Упражнение «Корректурная проба».

На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут Ч (А)».

Используются для развития зрительных представлений, памяти, способности к воспроизведению определенной программы действий, мелкой моторики и внимания.

Упражнение на развитие слуховой памяти

Компьютерные эксперименты на восприятие текста

Нря ктя радя

2. Слён млёс вёсли,

Бёс нём гёзли

Слёзли газивёли,

Млёки теривёли.

Жежу жувши жежуна

Жожа жунжи жедны,

Вамжа буджи мжежуна,

Грымжи гзыжи жувны

СКОРОГОВОРКИ

Карл у Клары украл кораллы

Клара у Карла украла кларнет.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Пошёл Ипат лопаты покупать

Купил Ипат пять лопат,

Шёл через пруд

Зацепился за прут

Упал в пруд Ипат

Пропали пять лопат.

СЛОГИ

Практические упражнения по развитию памяти

Слуховая память

Наставнику:

Прочтите ребенку слова. Вмести с ним составьте рассказ, включая каждое слово после его однократного прочтения. Проверьте сколько слов запомнил ребенок. Обсудите причину забывания того или иного слова. Подумайте как бы надо было изменить рассказ, чтобы слово не потерялось.

Наставнику:

Расширение угла зрения

Тренировка диагонального чтения

На время найти все цифры по порядку

Развитие скорочтения необходимо для того, чтобы за меньшее количество времени усвоить больше информации. Все успешные люди постоянно учатся. И книги в этом потоке информации играют далеко не последнюю роль.

Из недостатков обычного чтения можно выделить следующее:

  • Плохая память. Даже быстрое чтение без усвоения информации не принесет никакой пользы. Поэтому упражнения по увеличению скорости чтения без развития сосредоточенности и памяти ни к чему не приведут. Необходимо также и понимание. Бесполезно заучивать текст, пусть даже быстро, не понимая его сути.
  • Привычка к медленному чтению. Чаще всего — это действительно плохая привычка, которая закрепляется еще в детстве, когда мы читаем по слогам. Большинство людей настолько уверены, что медленное чтение — это нормально, что даже не пытаются научиться читать быстрее.
  • Внушенные правила. Нам всем внушали еще в детстве, что читать текст нужно внимательно, вдумчиво, при необходимости возвращаясь к тому, что прочитали. Это до сих пор считается чем-то вроде хорошего тона. Иногда это имеет смысл, но чаще всего в книгах встречается две-три новых для Вас мысли, или два новых факта на страницу, если не меньше. Они Вам и нужны, по большому счету. Но какой смысл читать тогда вдумчиво и медленно все остальное? Выход есть — читайте с переменной скоростью. Что-то действительно стоит прочесть внимательно, вдумываясь в каждую фразу, а что-то можно просмотреть бегло.
  • Мысленная речь. Обычное чтение сопровождается мысленным проговариванием слов. Это требует времени. Еще больше замедляется чтение, если Вы при этом делаете движения губами и языком, пусть даже незаметные, как будто действительно произносите то, что читаете.
  • Регрессия взгляда. Очень часто при чтении глаза возвращаются к прочитанному, к тем фразам и словам, которые не были усвоены. Эта привычка тоже мешает быстрому чтению.
  • Маленькое поле зрения. При обычном чтении внимание охватывает всего пару слов. Чем больше поле зрения, тем больше человек может выхватить информации, что называется, с первого взгляда.

Упражнения по развитию скорочтения

Чтение под ритм

Помогает избавиться от проговаривания слов при чтении, а также повышает уровень внимательности и скорость мышления. Суть упражнения заключается в том, что Вы отбиваете ритм во время чтения. Сначала это может быть простой ритм, затем более сложный, к примеру, ритм какой-нибудь знакомой Вам мелодии. Выстукивание ритма усложняет процесс чтения — это как дополнительная нагрузка при тренировке. Затем, без отбивания ритма, Вы удивитесь, увидев, насколько скорость чтения у Вас повысилась.

Чтение вверх ногами

Попробуйте взять книгу, и начать читать ее вверх ногами. Затем попробуйте повернуть книгу на 90 градусов вправо и влево, на 45 градусов. Смысл этого упражнения в том, что на скорость чтения существенно влияет скорость распознавания образа букв. Такими тренировками эту скорость можно существенно увеличить.

Чтение на разном расстоянии

Читая книгу, приближайте и отдаляйте ее, с определенной амплитудой и ритмом. Со временем скорость и размах можно увеличивать. Упражнение снимает фиксацию глаза на привычном расстоянии, и полезно для зрения. Также увеличивается скорость угадывания букв.

Прием тик-так

Во время чтения старайтесь останавливаться взглядом только в начале и в конце строки. Когда мы учимся читать, мы останавливаем взгляд на каждом слове, чтобы его понять. Эта привычка остается даже, когда мы уже начинаем читать довольно бегло — взгляд останавливается на строке через каждые два-три слова. Пробуйте делать остановки в строке только два раза, прыгая от начала к концу. Если не будет сразу получаться — пробуйте на газетных колонках, затем переходите к небольшим книжкам, а затем уже к книгам в обычном формате.

Программа для развития скорочтения

Напоследок хочу предложить Вам простую программу для развития скорочтения. Пользоваться ей просто — скачиваете, разархивируете и запускаете файл exe , программа установки не требует.

Чтобы загрузить в нее текст, нажимаете в меню Файл — Загрузить из файла . Выбираете текстовый файл на своем компьютере, и ждете, пока он загрузится. Загружать можно любые форматы, которые распознает . Быстрее всего загружаются файлы с расширением txt , другие немного медленнее. Если у Вас медленный компьютер, файл лучше разбить на несколько частей.

После загрузки нажимаете кнопку Старт .

Перед Вами начнут появляться фрагменты текста, по порядку, один за другим. Вы можете регулировать время задержки, длину строки и количество строк.

При последующих запусках программы Вы можете начать читать с того момента, где прервали чтение в предыдущий раз. Для этого достаточно нажать кнопку Старт .

В этой же программе можно подключить музыку, и читать под нее. С помощью нее можно также : ведь в ней можно прокручивать несколько раз один и тот же знакомый Вам текст.

В нижней части окна Вы увидите скорость своего чтения, в знаках в минуту. Постоянно практикуясь, и изменяя параметры чтения, Вы сможете эту скорость существенно увеличить.

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Упражнения для освоения техники скорочтения будут максимально полезны тому, кто недоволен своей скоростью понимания и запоминания информации при прочтении текстов различного типа и уровня сложности.

С какого возраста можно упражняться в скорочтении?

Для взрослого человека крайне важно не просто уметь продемонстрировать способность как можно быстрее прочитать кусок текста «на секундомер», а реально необходима возможность экономить время благодаря скоростному чтению. Поэтому при прочтении текста на ту или иную тему взрослый просто обязан уметь «пропускать мимо» ненужные, неинформативные части текста, при этом вылавливая взглядом ключевые слова, отражающие главную мысль автора.

Наиболее распространенная рекомендация в отношении детей: не стоит обучать ребенка скорочтению до 14 лет. Мы согласны, что поверхностное чтение «по диагонали» — не самый лучший вариант для школьников, которым прежде всего нужно качественно усвоить учебную программу и научиться наслаждаться произведениями художественной литературы.

Безусловно, каждый ребенок и его способности уникальны, поэтому разумно будет ориентироваться на ключевые моменты готовности детей к освоению техники скорочтения. Так, если ваш ребенок уже умеет читать вслух, легко прочитывает страницу за пару минут и понимает смысл прочитанного (может пересказать суть своими словами), можно ставить задачу повышения скорости чтения с помощью набора упражнений для скорочтения.

5 ключевых навыков для высокой скорости чтения

Обучаясь скорочтению, важно постоянно тренировать следующие умения:

  • концентрация внимания;
  • подавление артикуляции (привычки проговаривать текст);
  • улучшенный зрительный навык — широкое поле периферического зрения;
  • умение быстро выделять в тексте ценную, полезную информацию и не растрачивать внимание на «воду»;
  • хорошая память — усвоение ценной информации из прочитанного материала;
  • повышение скорости мышления.

Секрет освоения техники скорочтения — регулярные упражнения в развитии памяти, внимания и овладении другими навыками быстрого чтения.

Какие упражнения для повышения скорости чтения будут полезны в любом возрасте?

Наибольшую пользу несут те упражнения, которые устраняют причину низкой скорости восприятия и обработки визуальной информации.

Основным ошибками, создающими барьер в скорости чтения и у детей, и у взрослых, считают непроизвольные возвратные движения глаз (регрессию) и ненужную артикуляцию, которой обучились мы как раз в детстве.

Главные недостатки, препятствующие эффективному и быстрому восприятию информации:

  • проблемы с концентрацией внимания;
  • небольшой угол (поле) зрительного охвата текстовой информации.

Так, упражнения для скорочтения в 1 классе должны быть направлены в первую очередь на развитие способности концентрировать внимание и на расширение поля охвата информации. «Малое поле зрения» является, пожалуй, важнейшей причиной, по которой детей учат читать сначала по буквам, по слогам, затем по целым словам, фразами и предложениями с выражением, подтверждающим понимание читающим смысла написанного.

Умением воспринимать длинные фразы и целые предложение «одним взглядом» может похвастаться и далеко не каждый взрослый. На этом развитие зрительных навыков чтения у большинства людей и останавливается.

Расширяем поле зрения

«Развитие периферического зрения по таблицам Шульте»

Регулярные тренировки с помощью таблиц Шульте позволят Вашему ребенку не только интересно провести время, но и поспособствуют повышению концентрации внимания, расширению периферического зрения и развитию памяти.

«Расфокусированный взгляд» . Основная задача тренировки — использование рассредоточенного взгляда для восприятия большей площади страницы или экрана. Упражнение можно выполнять в различных вариантах, например, для поиска с помощью рассеянного зрения одинаковых элементов или для запоминания большего количества элементов, которые удалось охватить не перемещая взгляд с центрального объекта внимания.

Улучшаем концентрацию внимания

«Активизация обоих полушарий» . Возьмите текст знакомой для вас тематики и читайте по абзацу попеременно то правым, то левым глазом. Благодаря такому нехитрому приему вы по очереди активизируете оба полушария мозга.

«Выделение главного» . Многие выдающие личности пользовались этим приемом. Просто взять маркер или карандаш и выделить 2-3 самые важные мысли со страницы. Еще лучше это упражнение усовершенствовать и не просто выделить главное, а знаками проставить свои критические замечания: очень важная информация — «!» или «NB», согласны — ставим «+», не согласны — «-» и т.п.

«Называем цвет» . Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано.

Красный . Зеленый. Синий. Желтый. Фиолетовый. Оранжевый. Коричневый. Синий .

Красный . Синий. Зеленый. Фиолетовый. Желтый. Коричневый. Синий. Зеленый. Синий.

Не спешите сделать это с невероятной скоростью. Хорошо, если после тренировки вам в принципе удалось выполнить упражнение без ошибок.

«Найди слово» . Варианты выполнения упражнения:

  • Искать на странице все слова, начинающиеся на определенную букву.
  • Искать на странице все случаи упоминания определенного слова или фразы.

Отгадывание загадок - простой и очень эффективный способ тренировки навыков концентрации внимания в любом возрасте. Для этой цели хорошо подходят загадки обманки или вопросы на логику с подвохом .

Избавляемся от регрессии

«Режем пол строки» . Читая текст, закрывайте листом бумаги половину строчки (верхнюю часть). Таким образом, вы заставите мозг догадываться о написанном и в то же время в такой ситуации закономерно захочется увидеть следущую строку еще до того, как Вы «срежете» ее часть. Это упражнение приучит вас при чтении забегать вперед и одновременно не возвращаться к прочитанному.

«Указка» . Чтобы отучиться от привычки возвращать взгляд назад к уже прочитанному, пусть ваш взгляд постоянно следует за ручкой, карандашом или пальцем, который будет все время вести вас вперед.

«Чтение на скорость» . Вспомним тест на скорость чтения в начальной школе. Берем таймер и замеряем свой нынешний результат по прочтению одной страницы, главы или статьи.

Подавляем артикуляцию

«Альтернативный текст» . Параллельно с чтением проговариваем что-либо, не имеющее отношения к предмету внимания. Например, напеваем мотив песни («ля-ля-ля, тру-лал-ла») или произносим в уме другой текст, например, пословицы, скороговорки, или ведем счет по порядку независимо от количества прочитанных слов или строк. Главное при этом не терять концентрацию.

«С закрытым ртом!» Если во время чтения у вас еще и шевелятся губы или двигается язык, нужно их чем-то занять. Эта ошибка нередко присутствует у детей после постоянного чтения вслух в младших классах. Попробуйте параллельно грызть карандаш или сухари или жевать жевательную резинку.

«Барабанная дробь» . Выстукиваем пальцами по столу какой-нибудь ритм, чем сложнее он будет, тем лучше. Если заняты пальцы рук, автоматически будет хотя бы частично блокироваться речевой центр мозга.

«Чтение под отвлекающую музыку» . Отличный способ для подавления желания проговаривать читаемый текст — прослушивание музыки, не имеющей постоянного ритма. Лучше всего для этой цели подойдет джаз.

Развиваем память

«Нестандартное чтение» . Чтение текста, повернутого от вас на 90 градусов, на 180, 45 и т.д. Пример выполнения упражнения: переворачиваем страницу вверх ногами и ставим задачу прочтения текста задом наперед (т.е. справа налево). Такая тренировка особенно полезна для детей с целью сформировать в памяти эталоны целостных букв независимо от того, как они расположены.

«Восстанови пропущенные буквы». Отличное упражнение на развитие словесно-логической памяти. Во время прочтения текста с пропущенными буквами остановки для «отгадывания» очередного слова вынуждают держать в памяти слова и смысл прочитанного ранее. Хорошая тренировка не только для памяти, но и для устранения таких помех быстрого чтения, как возвратные движения глаз и артикуляция.

Развитие скорости мышления

Одна из основных причин, по которой возможно существенно развить скорость чтение у любого человека — избыточность информации на всех уровнях текстов (особенно, размещаемых в интернете), начиная от предназначенных для привлечения внимания заголовков и вводных конструкций, до отдельных слов со слабой или вовсе отсутствующей смысловой нагрузкой.

Регулярное решение логических задач развивает умение отделять главное от второстепенного, вырабатывает навык «включения слепоты» в отношении избыточной информации и «мгновенного» восприятия важных мыслей. Достигается это, в первую очередь, благодаря регулярным упражнениям в скорости восприятии условий задачи и понимания сути задаваемого вопроса. Осознанный анализ структуры задач развивает навык дробления заданий на условия и группы условий, выделение одного или нескольких вопросов, осознание оптимального порядка решения подзадач, поиск вариантов решения.

Выполнение заданий от LogicLike поможет в любом возрасте:

  • улучшить концентрацию внимания;
  • развить скорость мышления;
  • повысить способность мыслить логически правильно;
  • и в результате существенно повысить скорость чтения и запоминания важной информации.

20-30 минут занятий на ЛогикЛайк каждый день - проверенный способ развить логику и скорость мышления, внимание и память.

Много времени тратите на чтение книг? Хотите увеличить скорость? Есть выход - Spurtz (программа на базе Spritz).

Новая технология, которую разработали в Европе и представили на выставке в феврале 2014 года увеличит скорость ваше чтение в 3-4 раза. Технология очень простая и действенная. Вам не нужно глазами перемещать взгляд от слова к слову (на что тратиться львиная доля времени при чтении), вы просто смотрите в одну точку, а слова сами перемещаются. Возможно на словах это выглядит сложно, но можете сами скачать программу на технологии spritz и убедиться, что все очень просто и эффективно.

С приложением Spurtz вы также не будете тратить время на перелистывание страниц. На эту процедуру времени тратиться тоже достаточно существенно.

Свои наблюдения и достижения по использованию данной технологии Spritz просьба оставлять в комментариях внизу статьи. От себя добавлю: как и всё новое, этот метод требует небольшой практики. По началу текст усваивается достаточно сложно, и после "прочтения" первого рассказа по технологии Spritz в голове отложился только общий смысл книги. Вторая книжка идет уже гораздо лучше. Смысл если не каждого предложения, то каждого абзаца уже прорисовывается в процессе чтения. Поэтому я рекомендую начинать обучение "чтению" Spritz"ем по каким нибудь не сложным (возможно даже детским) рассказам. Я вот например давно жалел, что не прочитал в своё время "Маленького принца" и "Повелителя мух". Теперь на них учусь пользоваться Spurtz"ом.

Тот, кто боится вирусов, может скачать программу с яндекса, где она проверенна на вирусы. https://yadi.sk/d/JiUnvQzLuq4No

Теперь расскажем как это работает!

Традиционное чтение неэффективно, мы тратим лишнее время на перенос фокуса от слова к слову, от линии к линии. Наш глаз воспринимает 15 букв, при этом начинает фиксироваться слева от середины слова. На все остальные слова мы не фокусируемся. Далее переходим к следующему слову, так же есть потери времени на перемещение взгляда, кроме того у нашего взгляда есть тенденция к направленности назад, т.е. мы часто перечитываем одно и тоже.

Spritz предложила решить проблему неэффективности просто: на экране появляется только одно слово, при этом шаблон подразумевает, что наш мозг уже нацелился на центровку (маленькие черные вертикальные отрезки), дополнительно центр слова выделен красным.

На практике ориентировка по фокусу уже встречалась в различных техниках скорочтения. Однако, как представлено ниже на рисунке. При различных словах, даже при условии понимания, что мы ищем, фокус будет смещаться, на его поиск будет тратиться лишнее время.

  • Скоростное чтение.
  • Предварительное чтение, если требуется составить представление о тексте
  • Медленное чтение. Например, чтение юридических вопросов.
  • Неспешное чтение - к примеру, художественную литературу.

Действуя в соответствии с этой схемой, вы сократите усилия на поиск нужной информации в приходящей документации или других текстах.

  • Просмотрите внимательно введение. Просмотрите оглавление. Получите общее представление о содержании текста до момента его чтения.
  • Просмотрите предметный указатель. Уясните тезаурус и те понятия, которые используются в тексте.
  • Прочтите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры.
  • Изучите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Просмотрите фрагменты текста, которые показались особо важны.

Если читаете документ справочного характера, то требуется прочитать избранные места. Поэтому эта стратегия чтения текста весьма пригодится.

Как сократить время на чтение статей

  • Изучите заключение или несколько заключительных абзацев.
  • Просмотрите внимательно места, которые показались наиболее важными.

Делайте записи

Делайте записи во время чтения. Отмечайте маркером важные места, подчеркивайте ключевые фразы.

Пишите вопросы автору книги. Составление письма требует составление мнение о документе, а это значит, что после написания отклика, вы будете знать гораздо больше, чем если бы не формировали бы свое отношение к документу.

Психологическая возгонка перед чтением для достижения эффекта скорочтения

Читайте статьи между строк и предугадывайте содержание текста

Старайтесь найти в статье главную мысль. Например, если вы читаете статью о военных действиях, то, скорее всего, в статье будет говориться о войне и о переброске войск страны лучшей демократии к границам страны, которая не хочет разоружаться. Следует найти место в статье, где написано, когда начнется война, о внутренних источниках войны. Так же стоит попытаться прочитать между строк, что ждет экономику.