Homefront the revolution рецензия. Обзор игры Homefront: The Revolution. Собери себе чудо-винтовку

Ошибки

Под теплым крылом последней пламя The Revolution все-таки вырвалось на свободу.

Deep Silver подошла к делу со всей серьезностью: снабдила официальный сайт подробной историей восхождения Северной Кореи на пьедестал мирового господства и набрала ведерко скупых геймерских слез, выпустив трейлер, в котором простой американский мальчик с бумажки вычитывает громкие благодарности в адрес корейских захватчиков. Геймплейные трейлеры, быть может, и не особо впечатляли, но пока ничто не предвещало беды.

К величайшему сожалению, вынуждены констатировать: почти все лучшее, что есть в игре, уже было показано до ее релиза.

Homefront: The Revolution заимствует от предшественницы только концепцию вторжения корейских войск в Соединенные Штаты. История Земли переписана и теперь исходит из любопытной предпосылки: что будет, если Стив Джобс родится в Корее? А будет вот что: в стране возникнет Силиконовая Река, которая впоследствии приведет корейцев к технологическому доминированию над остальным миром. И однажды нажатие корейским лидером большой красной кнопки оставит ослабшую от войн на Среднем Востоке Америку без электричества.

Падение с небес на дно морское. После такого исторического экскурса вкушаешь раскрытие остросоциальных тем и личных трагедий, освещение проблемы трудовых лагерей как в «Побеге из лагеря смерти». Ожидания возникают непомерно завышенные, и падение с небес не то чтобы на землю – скорее на дно морское – оставляет чудовищно неприятные впечатления.


Homefront почти полностью игнорирует «интимный подход» к повествованию и боится лишиться собственной чрезмерной серьезности. Революция после пролога становится делом армии из одного человека (то бишь игрока), и, хотя в кат-сценах показывают одни и те же лица, а рядом постоянно бегают безымянные партизаны, масштабы революционного движения ощущаются слабо. Уж слишком обезличены здешние герои, слишком мало эмоциональных сцен, слишком статична игровая Филадельфия. Вспоминаешь белый фосфор из , и на душе становится грустно.

Остановите Землю – я сойду!

Иногда разработчики пытаются что-то в этом отношении предпринять: присутствует как критикующий революцию персонаж по кличке Док, так и злодей-мэр, который ради спасения горожан отказался сопротивляться корейцам. Оба они, к сожалению, лишь клише, которые окончательно развенчает концовка – совсем без шуток – на манер пародийной Duty Calls. Рекомендуем ознакомиться с концовкой хотя бы на YouTube: она сделает ваш день.


Сюжетная цель – спасти некого Уокера – только вводит в замешательство. Представленный нам в прологе герой сразу же попадает в плен, и, хотя его спасение выглядит совершенно логичным для главного героя, нам, как игрокам, его ценность для сопротивления никто не разъяснит. Некоторые герои утверждают, что именно Уокер вдохновил их взять в руки оружие, другие – что он мастер поэтических речей и подъема народного духа, но в деле мы его так и не услышим. К белому фосфору добавляются воспоминания об Эдже из Remember Me – и становится только грустнее.

Короче, те же яйца, только в профиль. Весь корейский беспредел после нескольких сцен в прологе перетекает в случайные мини-задания в духе : вон там кореец избивает беспомощную американку, а из-за угла выезжает футуристический фургон с заключенными. Помощь этим людям поднимет шкалу народного духа на пару процентов вверх. При полном ее заполнении горожане в районе восстанут, а нам наконец-то дадут продвинуться по сюжету.


Куда быстрее эту шкалу можно заполнить с помощью аналогов местных аванпостов и вышек: называют их тут по-разному, но смысла от этого больше не становится – просто где-то захват точки активируется через радиопередатчик, а где-то – включением генератора с помощью мотоцикла, который по совместительству является вашим единственным средством передвижения. Короче, те же яйца, только в профиль.

Если хочешь быть счастливым – сначала научись страдать.

Иногда, впрочем, захватывать точки становится действительно увлекательно: когда из ниоткуда появляются другие революционеры, помогающие главному герою в тотальном геноциде корейской нации. К сожалению, случается это катастрофически редко. Куда чаще приходится прятаться от корейских патрулей в туалетных кабинках и мусорных ящиках, потому что только пропитывание одежды героя мерзким запашком, кажется, способно сбить корейских ищеек со следа – иначе прут они плотным потоком, которому нет конца, и падение «шкалы ахтунга» происходит так медленно, что вызывает усталую зевоту.



Кому нужны комплексные ветви прокачки с уникальными, полезными навыками?

С непосредственно механикой стрельбы дела обстоят довольно неплохо: оружие ведет себя адекватно, да и модифицировать его можно прямо на ходу, собрав из снайперской винтовки, скажем, гранатомет. Неизвестно, проходит ли эта идея проверку здравым смыслом, но вариативности игровому процессу добавляет изрядно. С механикой стелса несколько хуже: хитрых способов убиения злопыхателей завезли в минимальном количестве, потому знай себе катай машинки со взрывчаткой и стрелы из арбалета лупась прямо в глаза вражине. Тезис «развлеки себя сам», имевший место в Far Cry , новой Homefront совершенно не подходит.

Огни Филадельфии соблазняют на путешествие по остаткам былого величия Америки. Но есть и луч света в темном царстве The Revolution : хоть в плане взаимодействия между неигровыми персонажами улицы Филадельфии пугающе статичны (впрочем, динамичнее поселений из той же Far Cry ), сами по себе локации завораживают. В них толком ничего не происходит, но атмосфера разрухи, отчаяния и безнадежности – на визуальном уровне - присутствует. Ночные огни Филадельфии соблазняют на длительное путешествие по остаткам былого величия Америки. Путешествие, которое скорее всего прервет очередной корейский патруль, рыщущий у ближайшего перекрестка.

Причину играть в Homefront: The Revolution придумать сложно: захват здешних аванпостов может быстро наскучить, а кроме него занятий толком-то нет. В этом отношении игра чем-то напоминает – только без паркура и зомби, но с корейцами, а оттого ужасающе похожую на любой шутер второго сорта. В нанокостюме из Crysis раскидывать корейских солдат, в общем-то, гораздо интереснее: кажется, что The Revolution проигрывает по всем фронтам. Интересный концепт будто исчерпал себя до своего рождения – во время пиар-компании – лишив конечный Продукт (с большой буквы!) и намека на увлекательность.

Вступление

Русские террористы затевают неладное, американские военные на страже мирового порядка; мужество и отвага против алчности и безумия - идеалистическая сказка о том, как добро побеждает зло. Два современных боевика из трех так или иначе посвящены торжеству демократии, и только серия Homefront позволила себе фантазию на тему, что было бы, если бы Соединенные Штаты так и не стали сверхдержавой.

Как живется в стране, оккупированной Корейской Народной Армией? Об этом и многом другом вы не узнаете из нашего обзора Homefront: The Revolution.

- И в чем их оппозиция?
- Они недовольны трудовым днём, сокращением окладов, синтетической едой и качеством опилок в хлебе…
- Что же они хотят? Опилки изготовлены из лучших лесоматериалов!

х/ф «Великий диктатор» (1940)

Viva la Re… Re… Re…

Необычная завязка - основное отличие серии Homefront от прорвы других игр, где мы сражались на стороне слабых и угнетенных, побуждая народ бороться за свободу и независимость. Это же её главное достоинство, ведь что уж греха таить, только на постсоветском пространстве не одно поколение мечтает стать свидетелями падения Америки и поразмышлять, как бы после этого изменился мир.

Вышедшая пять лет назад первая часть не стала откровением ни как игра, ни как военная драма, но её создателям удалось донести идею: где бы не развернулась война и чья бы кровь не проливалась - это всегда трагедия, наказание за амбиции и жажду власти, и расплачиваться за них приходится невинным.

Обстановка в убежищах ясно дает понять, как много у бойцов сопротивления свободного времени.

В новом проекте, сделанном на CryEngine выходцами из Crytek, приоритеты изменились. Игру даже сложно назвать продолжением - это скорее перезапуск, поскольку сюжет предшественницы выброшен в мусорную корзину и всё, от предыстории конфликта до действующих лиц создавалось с чистого листа. Корейцы тоже выставлены в ином свете: теперь они не агрессоры, а… миротворцы.

История The Revolution повествует о том, что было бы, если корпорацию уровня Apple основали в Северной Корее, а её президент стремился установить свой порядок путем тотального контроля. Америка в свою очередь проигрывает космическую гонку, увязает в войнах на Ближнем Востоке и так и не становится лидером на мировом рынке технологий. В двадцатых годах XXI века зависимая от импорта страна переживает экономический кризис, что приводит к дефолту. Конец?

Несмотря на то, что в The Revolution можно подловить удачные ракурсы для снимков, вы вряд ли сами бы догадались, что это игра на движке Crysis.

Спасителем положения стала КНА с гуманитарной миссией, но помощь дружественному государству с восстановлением экономики и выплатой долгов была лишь прикрытием для захвата власти. Военную машину США, основанную на угадайте чьих технологиях, отключили нажатием одной кнопки, а когда власти очухались, решающего голоса у них уже не было.

К 2029 году Америка стала настоящей тюрьмой. По улицам летают дроны и сканируют прохожих, жилые районы окружены стенами и КПП, где круглосуточно бдят узкоглазые «миротворцы», из громкоговорителей вещает пропаганда, а свобода слова стала верным способом загреметь за решетку или вовсе расстаться с жизнью.

Смартфоны в мире Homefront под запретом, поэтому стали негласным символом сопротивления. На глазах нелояльных граждан эту штуку лучше не доставать.

Некоторые бросили вызов новому режиму. Немой и безликий Итан Брэди - один из таких смельчаков. Вместе с другими единомышленниками ему предстоит воевать за свободу народа Филадельфии, отвоевывая у «чучхе» район за районом, и в конечном счете поднять жителей на восстание. Ведь лучше быть нищим и голодным, но независимым, нежели обеспеченным пленником, не так ли?

Цена свободы - одна из главных тем для размышления в этой игре. Но если завязку авторы сумели подать замечательно (чего стоит предыстория компании APEX), то в самом повествовании логики не хватает. Мотивация сопротивления, скажем, ясна: люди не хотят жить в условиях военной диктатуры, но почему они не задумываются о масштабах всего происходящего и возможных последствиях?

Даже копия молодого Моргана Фримена не сделала историю Homefront лучше. Но это была хорошая попытка.

Действие игры разворачивается в Филадельфии и не выходит за её рамки. Забегая наперед, отмечу, что повстанцам удастся отвоевать город и пресечь попытку КНА распылить смертоносный газ. На этом игра закончится. Выходит, двух ЗРК достаточно, чтобы какое-то время оборонять город, или же мы должны поверить, что корейцы оставят в покое мятежное поселение у себя в тылу? О бунте в других городах и штатах речи нет, а если слухи о революции распространятся, захватчиков уже не застанешь врасплох.

реклама

Надо помнить, что корейцы выглядят агрессорами только в глазах американцев, и для всего цивилизованного мира наши герои останутся террористами и не найдут поддержки ни в Евросоюзе, ни где-то еще (кто в своем уме пойдет против сверхдержавы в лице Северной Кореи?). И в реальной жизни такой поворот событий закончился бы либо ядерной бомбардировкой уже на следующий день, либо массированной экспансией - и сил и ресурсов у КНА при любом раскладе больше, чем у сопротивления.

В The Revolution не нашлось места «попкорновым» заданиям. Этому танку мы посвятим четверть игры, но порулить или пострелять им так и не позволят.

К локальному повествованию тоже есть вопросы. На протяжении всей игры повстанцы проворачивают авантюры, стремясь спасти захваченного в плен лидера, вместо того, чтобы атаковать линии снабжения захватчиков, оставив тех без оружия или продовольствия, или устроить диверсию где-то на электростанции, чтобы вырубить хотя бы часть защитных сооружений.

Типажи персонажей стандартные. Кто-то истерит без повода, кто-то замышляет предательство - к концу игры вы вряд ли вспомните все имена. Странные ощущения оставляет и дубляж. «Бука» качественно перевела и озвучила игру, а ведь работы там немало, но удручает наличие мата: реплики построены грамотно, актеры говорят с выражением, и ругань с их уст выглядит совсем неуместной.

реклама

Корейские вышки

В 2011 году первая Homefront уже была мамонтом. Заскриптованные коридорные шутеры давно начали сдавать позиции, а с приходом нового поколения консолей даже самые преданные замкнутым пространствам серии начали расширяться в угоду вариативности. Создатели The Revolution не стали противиться моде, и на смену старым жанровым болячкам внедрили новые.

Партизанская война - не метод местного сопротивления. Мы захватываем базы, обживаем заброшенные убежища, планомерно выдавливая противника с родной земли. Вне сюжетных заданий отыграться КНА не может: на позиции повстанцев регулярно совершаются набеги, но до окончательного разгрома «синих» дело не доходит, а штрафов за игнорирование «срочных» событий не предусмотрено.

Нащупать самые чувствительные точки за отведенное время - единственная мини-игра в The Revolution. Примитивно, но хоть не напрягает.

Районы города открываются постепенно, и делятся они на три типа: красные, желтые и сюжетные. Красные зоны - заброшенная нежилая территория, где идет открытая война между мятежниками и миротворцами. В желтых секторах под присмотром КНА живут люди, а мы сражаемся преимущественно путем диверсий. В остальные места мы единожды попадаем строго по сюжету, и побочных развлечений там не предусмотрено.

реклама

По архитектуре уровни ближе всего к последней Tomb Raider : везде полно тайников, различных надстроек и обходных путей, и порой вам придется изрядно поломать голову, чтобы понять, как подобраться к ударной точке. Дизайн областей поражает разнообразием и контрастами: трущобы, богатый район, тюрьма, промышленный сектор, доки - каждый новый клочок карты в чем-то да не похож на предыдущие.

В некоторых местах игра выглядит как самый настоящий Fallout. Или самый ненастоящий, если говорить о Fallout 4 .

Чего не скажешь о досуге солдата сопротивления, ведь играется новая Homefront как типичнейшая «песочница». Захватить опорный пункт, включить генератор, взломать радиопередатчик - налицо синдром тех самых «вышек», ведь всю игру мы занимаемся такой вот ерундой, чтобы уменьшить количество вражеских патрулей и подзаработать на улучшение оружия и экипировки.

реклама

Избежать черновой работы не получится. Вам не продвинуться по сюжету без полной поддержки населения в желтых зонах, поэтому готовьтесь спасать заключенных, портить генераторы, выискивать на чердаках любительские радио. И хоть шкала «сердца и умы» заполняется быстро, и как бонус плотность врагов в секторе уменьшится, половину иконок с карты вы в процессе стереть успеете.

Полная карта всех доступных областей Филадельфии. Выглядит скромно, но поверьте, вы запаритесь окрашивать её в синие цвета.

Не ждите личных поручений от коллег из сопротивления. Вы достойны чести лишь выслушать инструктаж на тему важности военного объекта, пробегая мимо чего-то интересного, прямо как в The Division , на этом взаимодействие с героем и заканчивается. Есть еще так называемые «работы»: сфотографировать объекты, убивать врагов из определенного вида оружия, но на это вы тоже быстро махнете рукой.

Остается развлекать себя различными уловками: присобачить устройство взлома к радиоуправляемой машинке и активировать её в стане противника, чтобы перепрограммированная техника сократила поголовье врагов на ударной точке. Или ворваться на заминированном мотоцикле в автоколонну, крича что-то по-арабски. Да, в игре есть двухколесный транспорт, но ездить на нем от первого лица не очень удобно.

Если ударная точка выглядит неприступной, первым делом проверьте, нет ли где дыры, чтобы пробраться в закрытую зону дистанционно.

реклама

Шутерная часть в The Revolution под стать всему остальному. Стрелять здесь не шибко удобно, ведь в режиме «от бедра» нет перекрестия прицела (опция «включить прицел» в настройках ничего не дает), а при приближении сбивается и без того небольшая динамика перестрелок. И если задуматься, стреляем здесь мы не очень часто: в открытом мире проще действовать скрытно, а в случае тревоги убежать от опасности, чем пытаться дать отпор, ведь корейцы, как полиция из GTA : на место убитых тут же прибегают новые.

Небольшая отрада в способах убийства. Арсенал у сопротивления небольшой, но каждый ствол можно улучшать и изменять, причем «прокачке» поддаются не только прицелы и цевья, но и, скажем так, основные насадки. Штурмовую винтовку легко превратить в миномет или ручной пулемет, причем между модулями можно свободно переключаться прямо в бою, спрятавшись где-то за препятствием.

Из-за биометрических замков мы не можем реквизировать оружие КНА. Но оно и ни к чему, когда в руках выплевыватель самонаводящихся магнитных мин.

Если посмотреть на ситуацию в целом, картина получается безрадостная - слишком недоделанной вышла игра. Нет мотивации изучать мир: в тайниках найдутся разве что патроны, пара аптечек и горстка хлама на продажу. С солдатами сопротивления в убежищах нельзя пообщаться - они лишь без конца повторяют одну реплику, что вам нужно пойти туда-то и сделать то-то.

Даже музыка в The Revolution откровенно так себе. За такое ругать и не принято, ведь обычно, если композиции не очень, об этом просто умалчивают, но местное монотонное теребонькание настолько набило голову, что уже к середине прохождения его захотелось убавить до нуля в настройках звука.

реклама


Игра Homefront , как это модно сейчас говорить, - проект с непростой судьбой и шлейфом вечного неудачника. Оригинальная история хоть и смогла окупить затраты, была встречена критиками неоднозначно. Повествование о том, как Северная Корея захватила Южную и вторглась на территорию США, ругали за показушную жестокость, ограниченность заданий и низкое эмоциональное вовлечение. После гибели THQ компания Crytek выкупила права на IP, чтобы в итоге отказаться от производства продолжения, передав сырые наработки Deep Silver . Доведение игры до ума походило на сборку мебели из “Икеи ”. Подрядчики сверялись по большому списку из популярных возможностей игровых бестселлеров, преимущественно из стана Ubisoft . Открытый мир и стелс – есть галочка; модификация оружия – поставили; куча однообразных заданий и захват точек – внесли; Жестокость оригинала и сюжет – все в норме. Проблема состоит только в том, что ни одна из введенных в игру возможностей так и не была доделана до конца.

В новом чудном мире Северная Корея очень быстро достигла небывалых высот индустриализации, пленив глупых американцев мощными гаджетами и волшебными технологиями. Жители США радовались подаркам, словно жители Трои, пока корейцы одним махом не отрубили все устройства и не ввели войска для поддержания порядка. События игры происходят на территории Филадельфии, где оккупационные подразделения разделили штат на сектора. В Зеленой зоне наслаждаются жизнью представители привилегированного класса. В Желтой живут все остальные, и есть ограничения по уровню передвижения. На территории Красной расположены важные военные объекты, а силы правопорядка ведут огонь на поражение. Вся эта концепция тоталитарного мира с характерным дизайном дронов, униформой бойцов и боевой техники очень напоминает сериал “Колония ” с Джошем Холлоуэем в главной роли. Именно в центре нового общества вы в качестве невольного участника допроса становитесь членом боевой террористической ячейки, которая старается спасти национального героя, – Пола Уокера . Собственно, поиску путей для вызволения лидера и организации революции как раз и посвящены многочисленные сюжетные ветвления.

В своей основе является сюжетным шутером, который пытается копировать разные элементы игрового процесса и решения из популярных серий. Сюжетное начало и убежище взывает к Metro . Открытые локации и захват точек напоминают опыты Ubisoft с FarCry и уже подзабытый Prototype . Модификация оружия возвращает к миру Crysis . Авторы стараются сделать игровой процесс разнообразным и вводят стелс-миссии, где вы можете прятаться от противника в мусорных баках. Проблема только в одном – все это не работает как надо, бесполезно или громоздко. Например, способность модифицировать оружие прекрасна: захотел - сделал пистолет с глушителем или переделал его в Узи, но в обоих случаях смена модификаций слишком долгая, а точность, что одного, что другого стволов чудовищная. То же самое с арбалетом–огнеметом или автоматом-пулеметом. Все эти разные виды уничтожения живой силы плохо сбалансированы и при всей богатой фантазии авторов при смене пушки не только роняют частоту кадров, но и делают вас открытой мишенью для армии корейского союза.

Вышедшая в 2011 году Homefront получилась спорной игрой. Работники ныне исчезнувшей и разорванной на куски THQ, казалось, сами до конца не поняли, какой она должна была выйти.

Kaos Studios хотели выпустить нечто одиозное или хотя бы оригинальное, но в итоге получился линейный коридорный экшен, чуть ли не досконально копировавший серию Call of Duty. Разве что сюжет был свой, хотя и тот (нападение Кореи на США) выходил за рамки адекватности.

Тем не менее работа над сиквелом началась, и тогда пошли новые проблемы. Сначала THQ обанкротились, а права на проект были выкуплены Crytek. Затем и та перепродала права Deep Silver. Из-за такой вот чехарды и неразберихи первоначальный концепт успел забыться и устареть, отчего новоиспеченные разработчики решили перезапустить франшизу.

Р еволюция - это модно

Deep Silver действительно кардинально переработали изначальный проект. Теперь Homefront нисколько не напоминает Call of Duty, пошло ли это игре на пользу? Тут как посмотреть. Ведь в стремлении избежать копирования одного популярного шутера, издатель ухитрился скопировать другой, не менее самобытный и популярный.

А получился у них самый настоящий Far Cry, правда, с северокорейским антуражем. Практически всё здесь устроено по отработанной Ubisoft схеме, включая полупустой открытый мир, кучи своего рода вышек и деревянной физике.

По всем канонам жанра, появляемся мы в мегаполисе Филадельфия (ранее был Сан-Франциско), захваченным войсками Северной Кореи. С первых минут становится понятно, что с рельсового шутера игра перепрыгнула на другой жанровый берег, а именно песочницу. Нас никто и ничто не ограничивает, мы вольны идти в абсолютно любом направлении.

К онсерватизм - тоже ничего

Что осталось неизменным, так это страна-антагонист. Упомянутая выше КНДР и в предыдущем Homefront представлялась главным злодеем, сейчас же, кроме способа оккупации, ничего не изменилось. С аутентичностью у разработчиков точно проблемы, то же касается и внешнего вида города.

Филадельфия предстаёт скорее собирательным образом всего американского, хотя самые известные достопримечательности города всё же присутствуют. Воочию увидеть Индепенденс-холл, городскую Ратушу, памятник Рокки и прочее вы сможете на территории так называемой зеленой зоны, где поселилась корейская администрация.

«Зеленых» территорий много, и вам, как вы уже могли догадаться, придётся активно зачищать их от азиатских оккупантов. The Revolution, как гласит подзаголовок игры, должна свершиться, и именно вы поспособствуете этому делу. Тут вытекает один из многих минусов игры, конкретно - процесс борьбы за свободу.

В оригинальной игре война за независимость не ощущалась: кто-то где-то в кого-то стреляет, особо и не разберешь, да и всё происходило уж слишком стихийно. Здесь, как это не печально, ситуация зеркальная.

Разработчикам не удалось придумать грамотной механики недовольства и постепенной революции, вы просто выполняете задания на захваченных территориях и освобождаете их, после чего народ переходит на вашу сторону. Никаких заумных решений, всё предельно просто, отчего скучно.

Существуют также красные и желтые зоны. Первые - наиболее пострадавшие от наступления. Именно там, посреди руин и полнейшего хаоса, легко подбивать толпу на восстание.

В красных зонах вас ожидает вечная конфронтация, постоянные перестрелки, засады, короче говоря, тактика «бей-беги». Вторые, желтые, являются пристанищем для простых работяг. Они живут под деспотичным надзором корейской полиции, а на улицах в целом царит порядок.

Такому вот территориальному «светофору» вы и будете следовать, составляя более безопасный маршрут от точки А к Б. В процессе выполнения задания часто случаются спонтанные атаки местной «фауны», то бишь единиц армии КНДР. Если в Far Cry это были тигры или крокодилы, то здесь их заменяют дроны или патрули.

Подобно The Division, которая, опять же, вышла из-под пера Ubisoft, избегать столкновений можно скрываясь. Вы вольны спрятаться на крыше, использовав лестницу. Никакого паркура нет, хотя на большинство высоток залезть можно.

Р утина борца за свободу

Герой Итан Грэйди, родом из Филадельфии, выбран руководителем освободительной операции. Ему поручено отбить у корейцев промзону, ночью. Вместе с остальной группой он решает устроить засаду на броневик КНДР.

На одном из балконов, под которым и проходит путь конвоя, они установили катапульту, присовокупив к ней бочки с горючей смесью. Когда машина достигает точки засады, начинается резня со всеми вытекающими.

Именно по такому принципу и проходит большинство операций. Они рознятся конечной целью (захват, освобождение, похищение и т.п.), способом действий (засада, стелс, атака в лоб, снайперская работа издали) и количеством бойцов.

Первый десяток часов это очень и очень интересно, особенно если играть в кооперативе, но в процессе, как обычно бывает, операции начинают приедаться. Виной этому как их однообразность, так и недостаточно умный AI, а также слабая мотивация.

Хотя в целом искусственный интеллект выполнен хорошо, если его сравнивать с другими шутерами. Противники часто перегруппировываются, заходят в тыл или с флангов, не вылезают из укрытия и лишний раз не подставляются под пули.

Тем не менее, не обошлось и без слабых мест, которые легко и скоро обнаруживаются многими игроками. Вариативность операций и то, как они могут измениться по ходу, тоже порадовали. Никогда не знаешь точно, как поведет себя AI.

Оружие - отдельная песня. Пушки ощущаются хорошо, чувствуется вес, имеется баллистика, в общем, налегке, без прицеливания, не постреляешь. Забудьте игровой тир Call of Duty, в Homefront всё по-взрослому. А вот техника разочаровала. Во-первых, управляется она уж слишком аркадно, да и особых повреждений (внешних и физических) не получает.

Во-вторых, разнообразие. На выбор вам даётся не больше десятка транспорта, причём корейские БТР воровать нельзя.

ДОСТОИНСТВА:

  • Неплохая графика и богатая карта, насыщенная объектами
  • Разнообразные операции
  • Кооператив даёт немало положительных эмоций

Разработана на движке Unreal Engine 4, и это автоматически переносит её в разряд наиболее зрелищных игр на мобильных платформах. Великолепно прорисованные и анимированные персонажи и реалистичные локации максимально приближены к PC-версии.

Авторы обещали нам огромный открытый мир, подобный тому, который хорошо известен поклонникам знаменитой Lineage 2, и они сдержали своё обещание. Несмотря на определённые параллели с PC-игрой, этот проект, всё же, является спин-оффом основной серии игр с собственной сюжетной линией.

Детальной в Lineage II: Revolution является не только графика – это же касается и системы меню, и механики управления, и проработки персонажей. Фэнтези-мир игры населяют 4 расы - Люди, Эльфы, Тёмные Эльфы и Гномы. Для них могут быть выбраны те же классы, что существуют и в РС-версии Lineage. Вашему герою предстоит стать могучим воином, умным и ловким разбойником или мистиком, владеющим магией и целительством.

В дальнейшем классы разбиваются на подклассы (по два в каждом), в зависимости от умений, которые вы разовьёте в своём персонаже. Это разделение произойдёт не раньше, чем ваш герой достигнет 31 уровня, после чего Человек-воин сможет стать, к примеру, Паладином, а мистик – Колдуном. Каждому классу соответствует своё оружие и оснащение, а также определённые базовые навыки атаки. Уровень кастомизации предполагает, кроме выбора типа оснащения, смену причёски персонажа и его базовых движений.

Интересно, что пол вашего героя в Revolution зафиксирован в зависимости от выбранной расы: Люди и Тёмные Эльфы – персонажи-мужчины, а Эльфы и Гномы – девушки (естественно, очень милые). Блокировка пола понравится не всем геймерам, а вот возможность выбрать сразу 4-х разных персонажей и развивать их, играя каждым по очереди, без сомнений, заинтересует многих. Эта опция отсутствует в РС-версии.

Lineage II: Revolution очень дружественна к новичкам – её обучающий уровень скорее стоит назвать разделом, в котором есть свой сюжет и масса помощников, готовых ввести неопытного игрока в курс дела. Возможно, диалогов будет даже многовато, и они успеют вас утомить, а вот система подсказок порадует – она расскажет обо всём достаточно подробно и не позволит вам упустить что-то из вида.

Управление здесь стандартное для большинства MMORPG: плавающий джойстик в левой части экрана и кнопкой атаки в нижнем правом углу экрана. Она окружена кнопками специальных навыков, которые активируются постепенно, пол мере накопления энергии.

Но это далеко не всё – на экране располагается ещё масса кнопок, достаточно мелких, как для смартфона. Они не заслоняют общего вида, но воспользоваться ими не так просто – уж очень они малы. Те, что располагаются в нижней части экрана, вокруг окошка внутриигрового чата, отвечают за управление чатом (в том числе, голосовым) и выбор функции автобоя. Иконки в верхнем правом углу экрана вызывают разнообразные меню, позволяя управлять снаряжением и инвентарём, менять персонажа, посещать магазин для покупки золота и кристаллов, изучать карту, получать награды и достижения и проверять почту.

Квесты, получаемые вами от NPC, отображаются в левой части экрана. А их будет не просто много, а очень много – вашему герою предстоит выполнять их один за другим. Происходить это будет автоматически, и подобная функция вызывает наибольшее недовольство геймеров, превращая игру в подобие кликера. Это касается обычного режима, тогда как в процессе прохождения подземелий (ежедневных и еженедельных) и мультиплеерных real-time-сражений на арене, вам придётся сражаться с монстрами и реальными противниками самостоятельно (если, конечно, вы не включите автобой).

За счёт автоматического прохождения квестов игра на начальных этапах кажется несложной, но постепенно, когда открываются подземелья, и ваш персонаж получает достаточно навыков и хорошее оснащение, всё меняется. Сражаться на арене, участвовать в клановых рейдах и войнах гильдий окажется не столь простой задачей.

Что касается оружия и оснащения, то его вы будете получать за прохождение квестов, после чего сможете улучшать либо перековывать его, сочетая с уже имеющимся. Результатом перековки станет предмет более высокого уровня.

https://youtu.be/p5msAi76bNM

Развитие персонажа происходит постепенно, по мере прохождения квестов и подземелий. Ваш уровень растёт, появляются новые навыки, вы получаете полезные предметы и артефакты, которые сыграют немаловажную роль в бою.

В целом, игра выглядит прекрасно благодаря невероятному качеству графики и реалистичным движениям всех персонажей – и ваших героев, и монстров, и NPC. Она благосклонна к новичкам, но вряд ли понравится фанатам франшизы Lineage, так как разработчики автоматизировали прохождение квестов. По-настоящему серьёзный геймплей начинается далеко не сразу, и вам придётся запастись терпением, чтобы добраться до 31 уровня, когда происходит разделение классов на подклассы и игровой процесс усложняется.