Под теплым крылом последней пламя The Revolution все-таки вырвалось на свободу.
Deep Silver подошла к делу со всей серьезностью: снабдила официальный сайт подробной историей восхождения Северной Кореи на пьедестал мирового господства и набрала ведерко скупых геймерских слез, выпустив трейлер, в котором простой американский мальчик с бумажки вычитывает громкие благодарности в адрес корейских захватчиков. Геймплейные трейлеры, быть может, и не особо впечатляли, но пока ничто не предвещало беды.
К величайшему сожалению, вынуждены констатировать: почти все лучшее, что есть в игре, уже было показано до ее релиза.
Homefront: The Revolution заимствует от предшественницы только концепцию вторжения корейских войск в Соединенные Штаты. История Земли переписана и теперь исходит из любопытной предпосылки: что будет, если Стив Джобс родится в Корее? А будет вот что: в стране возникнет Силиконовая Река, которая впоследствии приведет корейцев к технологическому доминированию над остальным миром. И однажды нажатие корейским лидером большой красной кнопки оставит ослабшую от войн на Среднем Востоке Америку без электричества.
Падение с небес на дно морское. После такого исторического экскурса вкушаешь раскрытие остросоциальных тем и личных трагедий, освещение проблемы трудовых лагерей как в «Побеге из лагеря смерти». Ожидания возникают непомерно завышенные, и падение с небес не то чтобы на землю – скорее на дно морское – оставляет чудовищно неприятные впечатления.
Homefront почти полностью игнорирует «интимный подход» к повествованию и боится лишиться собственной чрезмерной серьезности. Революция после пролога становится делом армии из одного человека (то бишь игрока), и, хотя в кат-сценах показывают одни и те же лица, а рядом постоянно бегают безымянные партизаны, масштабы революционного движения ощущаются слабо. Уж слишком обезличены здешние герои, слишком мало эмоциональных сцен, слишком статична игровая Филадельфия. Вспоминаешь белый фосфор из , и на душе становится грустно.
Остановите Землю – я сойду!
Иногда разработчики пытаются что-то в этом отношении предпринять: присутствует как критикующий революцию персонаж по кличке Док, так и злодей-мэр, который ради спасения горожан отказался сопротивляться корейцам. Оба они, к сожалению, лишь клише, которые окончательно развенчает концовка – совсем без шуток – на манер пародийной Duty Calls. Рекомендуем ознакомиться с концовкой хотя бы на YouTube: она сделает ваш день.
Сюжетная цель – спасти некого Уокера – только вводит в замешательство. Представленный нам в прологе герой сразу же попадает в плен, и, хотя его спасение выглядит совершенно логичным для главного героя, нам, как игрокам, его ценность для сопротивления никто не разъяснит. Некоторые герои утверждают, что именно Уокер вдохновил их взять в руки оружие, другие – что он мастер поэтических речей и подъема народного духа, но в деле мы его так и не услышим. К белому фосфору добавляются воспоминания об Эдже из Remember Me – и становится только грустнее.
Короче, те же яйца, только в профиль. Весь корейский беспредел после нескольких сцен в прологе перетекает в случайные мини-задания в духе : вон там кореец избивает беспомощную американку, а из-за угла выезжает футуристический фургон с заключенными. Помощь этим людям поднимет шкалу народного духа на пару процентов вверх. При полном ее заполнении горожане в районе восстанут, а нам наконец-то дадут продвинуться по сюжету.
Куда быстрее эту шкалу можно заполнить с помощью аналогов местных аванпостов и вышек: называют их тут по-разному, но смысла от этого больше не становится – просто где-то захват точки активируется через радиопередатчик, а где-то – включением генератора с помощью мотоцикла, который по совместительству является вашим единственным средством передвижения. Короче, те же яйца, только в профиль.
Если хочешь быть счастливым – сначала научись страдать.
Иногда, впрочем, захватывать точки становится действительно увлекательно: когда из ниоткуда появляются другие революционеры, помогающие главному герою в тотальном геноциде корейской нации. К сожалению, случается это катастрофически редко. Куда чаще приходится прятаться от корейских патрулей в туалетных кабинках и мусорных ящиках, потому что только пропитывание одежды героя мерзким запашком, кажется, способно сбить корейских ищеек со следа – иначе прут они плотным потоком, которому нет конца, и падение «шкалы ахтунга» происходит так медленно, что вызывает усталую зевоту.
Кому нужны комплексные ветви прокачки с уникальными, полезными навыками?
С непосредственно механикой стрельбы дела обстоят довольно неплохо: оружие ведет себя адекватно, да и модифицировать его можно прямо на ходу, собрав из снайперской винтовки, скажем, гранатомет. Неизвестно, проходит ли эта идея проверку здравым смыслом, но вариативности игровому процессу добавляет изрядно. С механикой стелса несколько хуже: хитрых способов убиения злопыхателей завезли в минимальном количестве, потому знай себе катай машинки со взрывчаткой и стрелы из арбалета лупась прямо в глаза вражине. Тезис «развлеки себя сам», имевший место в Far Cry , новой Homefront совершенно не подходит.
Огни Филадельфии соблазняют на путешествие по остаткам былого величия Америки. Но есть и луч света в темном царстве The Revolution : хоть в плане взаимодействия между неигровыми персонажами улицы Филадельфии пугающе статичны (впрочем, динамичнее поселений из той же Far Cry ), сами по себе локации завораживают. В них толком ничего не происходит, но атмосфера разрухи, отчаяния и безнадежности – на визуальном уровне - присутствует. Ночные огни Филадельфии соблазняют на длительное путешествие по остаткам былого величия Америки. Путешествие, которое скорее всего прервет очередной корейский патруль, рыщущий у ближайшего перекрестка.
Причину играть в Homefront: The Revolution придумать сложно: захват здешних аванпостов может быстро наскучить, а кроме него занятий толком-то нет. В этом отношении игра чем-то напоминает – только без паркура и зомби, но с корейцами, а оттого ужасающе похожую на любой шутер второго сорта. В нанокостюме из Crysis раскидывать корейских солдат, в общем-то, гораздо интереснее: кажется, что The Revolution проигрывает по всем фронтам. Интересный концепт будто исчерпал себя до своего рождения – во время пиар-компании – лишив конечный Продукт (с большой буквы!) и намека на увлекательность.
Русские террористы затевают неладное, американские военные на страже мирового порядка; мужество и отвага против алчности и безумия - идеалистическая сказка о том, как добро побеждает зло. Два современных боевика из трех так или иначе посвящены торжеству демократии, и только серия Homefront позволила себе фантазию на тему, что было бы, если бы Соединенные Штаты так и не стали сверхдержавой.
Как живется в стране, оккупированной Корейской Народной Армией? Об этом и многом другом вы не узнаете из нашего обзора Homefront: The Revolution.
- И в чем их оппозиция?
- Они недовольны трудовым днём, сокращением окладов, синтетической едой и качеством опилок в хлебе…
- Что же они хотят? Опилки изготовлены из лучших лесоматериалов!
х/ф «Великий диктатор» (1940)
Необычная завязка - основное отличие серии Homefront от прорвы других игр, где мы сражались на стороне слабых и угнетенных, побуждая народ бороться за свободу и независимость. Это же её главное достоинство, ведь что уж греха таить, только на постсоветском пространстве не одно поколение мечтает стать свидетелями падения Америки и поразмышлять, как бы после этого изменился мир.
Вышедшая пять лет назад первая часть не стала откровением ни как игра, ни как военная драма, но её создателям удалось донести идею: где бы не развернулась война и чья бы кровь не проливалась - это всегда трагедия, наказание за амбиции и жажду власти, и расплачиваться за них приходится невинным.
Обстановка в убежищах ясно дает понять, как много у бойцов сопротивления свободного времени.
В новом проекте, сделанном на CryEngine выходцами из Crytek, приоритеты изменились. Игру даже сложно назвать продолжением - это скорее перезапуск, поскольку сюжет предшественницы выброшен в мусорную корзину и всё, от предыстории конфликта до действующих лиц создавалось с чистого листа. Корейцы тоже выставлены в ином свете: теперь они не агрессоры, а… миротворцы.
История The Revolution повествует о том, что было бы, если корпорацию уровня Apple основали в Северной Корее, а её президент стремился установить свой порядок путем тотального контроля. Америка в свою очередь проигрывает космическую гонку, увязает в войнах на Ближнем Востоке и так и не становится лидером на мировом рынке технологий. В двадцатых годах XXI века зависимая от импорта страна переживает экономический кризис, что приводит к дефолту. Конец?
Несмотря на то, что в The Revolution можно подловить удачные ракурсы для снимков, вы вряд ли сами бы догадались, что это игра на движке Crysis.
Спасителем положения стала КНА с гуманитарной миссией, но помощь дружественному государству с восстановлением экономики и выплатой долгов была лишь прикрытием для захвата власти. Военную машину США, основанную на угадайте чьих технологиях, отключили нажатием одной кнопки, а когда власти очухались, решающего голоса у них уже не было.
К 2029 году Америка стала настоящей тюрьмой. По улицам летают дроны и сканируют прохожих, жилые районы окружены стенами и КПП, где круглосуточно бдят узкоглазые «миротворцы», из громкоговорителей вещает пропаганда, а свобода слова стала верным способом загреметь за решетку или вовсе расстаться с жизнью.
Смартфоны в мире Homefront под запретом, поэтому стали негласным символом сопротивления. На глазах нелояльных граждан эту штуку лучше не доставать.
Некоторые бросили вызов новому режиму. Немой и безликий Итан Брэди - один из таких смельчаков. Вместе с другими единомышленниками ему предстоит воевать за свободу народа Филадельфии, отвоевывая у «чучхе» район за районом, и в конечном счете поднять жителей на восстание. Ведь лучше быть нищим и голодным, но независимым, нежели обеспеченным пленником, не так ли?
Цена свободы - одна из главных тем для размышления в этой игре. Но если завязку авторы сумели подать замечательно (чего стоит предыстория компании APEX), то в самом повествовании логики не хватает. Мотивация сопротивления, скажем, ясна: люди не хотят жить в условиях военной диктатуры, но почему они не задумываются о масштабах всего происходящего и возможных последствиях?
Даже копия молодого Моргана Фримена не сделала историю Homefront лучше. Но это была хорошая попытка.
Действие игры разворачивается в Филадельфии и не выходит за её рамки. Забегая наперед, отмечу, что повстанцам удастся отвоевать город и пресечь попытку КНА распылить смертоносный газ. На этом игра закончится. Выходит, двух ЗРК достаточно, чтобы какое-то время оборонять город, или же мы должны поверить, что корейцы оставят в покое мятежное поселение у себя в тылу? О бунте в других городах и штатах речи нет, а если слухи о революции распространятся, захватчиков уже не застанешь врасплох.
Надо помнить, что корейцы выглядят агрессорами только в глазах американцев, и для всего цивилизованного мира наши герои останутся террористами и не найдут поддержки ни в Евросоюзе, ни где-то еще (кто в своем уме пойдет против сверхдержавы в лице Северной Кореи?). И в реальной жизни такой поворот событий закончился бы либо ядерной бомбардировкой уже на следующий день, либо массированной экспансией - и сил и ресурсов у КНА при любом раскладе больше, чем у сопротивления.
В The Revolution не нашлось места «попкорновым» заданиям. Этому танку мы посвятим четверть игры, но порулить или пострелять им так и не позволят.
К локальному повествованию тоже есть вопросы. На протяжении всей игры повстанцы проворачивают авантюры, стремясь спасти захваченного в плен лидера, вместо того, чтобы атаковать линии снабжения захватчиков, оставив тех без оружия или продовольствия, или устроить диверсию где-то на электростанции, чтобы вырубить хотя бы часть защитных сооружений.
Типажи персонажей стандартные. Кто-то истерит без повода, кто-то замышляет предательство - к концу игры вы вряд ли вспомните все имена. Странные ощущения оставляет и дубляж. «Бука» качественно перевела и озвучила игру, а ведь работы там немало, но удручает наличие мата: реплики построены грамотно, актеры говорят с выражением, и ругань с их уст выглядит совсем неуместной.
В 2011 году первая Homefront уже была мамонтом. Заскриптованные коридорные шутеры давно начали сдавать позиции, а с приходом нового поколения консолей даже самые преданные замкнутым пространствам серии начали расширяться в угоду вариативности. Создатели The Revolution не стали противиться моде, и на смену старым жанровым болячкам внедрили новые.
Партизанская война - не метод местного сопротивления. Мы захватываем базы, обживаем заброшенные убежища, планомерно выдавливая противника с родной земли. Вне сюжетных заданий отыграться КНА не может: на позиции повстанцев регулярно совершаются набеги, но до окончательного разгрома «синих» дело не доходит, а штрафов за игнорирование «срочных» событий не предусмотрено.
Нащупать самые чувствительные точки за отведенное время - единственная мини-игра в The Revolution. Примитивно, но хоть не напрягает.
Районы города открываются постепенно, и делятся они на три типа: красные, желтые и сюжетные. Красные зоны - заброшенная нежилая территория, где идет открытая война между мятежниками и миротворцами. В желтых секторах под присмотром КНА живут люди, а мы сражаемся преимущественно путем диверсий. В остальные места мы единожды попадаем строго по сюжету, и побочных развлечений там не предусмотрено.
По архитектуре уровни ближе всего к последней Tomb Raider : везде полно тайников, различных надстроек и обходных путей, и порой вам придется изрядно поломать голову, чтобы понять, как подобраться к ударной точке. Дизайн областей поражает разнообразием и контрастами: трущобы, богатый район, тюрьма, промышленный сектор, доки - каждый новый клочок карты в чем-то да не похож на предыдущие.
В некоторых местах игра выглядит как самый настоящий Fallout. Или самый ненастоящий, если говорить о Fallout 4 .
Чего не скажешь о досуге солдата сопротивления, ведь играется новая Homefront как типичнейшая «песочница». Захватить опорный пункт, включить генератор, взломать радиопередатчик - налицо синдром тех самых «вышек», ведь всю игру мы занимаемся такой вот ерундой, чтобы уменьшить количество вражеских патрулей и подзаработать на улучшение оружия и экипировки.
Полная карта всех доступных областей Филадельфии. Выглядит скромно, но поверьте, вы запаритесь окрашивать её в синие цвета.
Не ждите личных поручений от коллег из сопротивления. Вы достойны чести лишь выслушать инструктаж на тему важности военного объекта, пробегая мимо чего-то интересного, прямо как в The Division , на этом взаимодействие с героем и заканчивается. Есть еще так называемые «работы»: сфотографировать объекты, убивать врагов из определенного вида оружия, но на это вы тоже быстро махнете рукой.
Остается развлекать себя различными уловками: присобачить устройство взлома к радиоуправляемой машинке и активировать её в стане противника, чтобы перепрограммированная техника сократила поголовье врагов на ударной точке. Или ворваться на заминированном мотоцикле в автоколонну, крича что-то по-арабски. Да, в игре есть двухколесный транспорт, но ездить на нем от первого лица не очень удобно.
Если ударная точка выглядит неприступной, первым делом проверьте, нет ли где дыры, чтобы пробраться в закрытую зону дистанционно.
Небольшая отрада в способах убийства. Арсенал у сопротивления небольшой, но каждый ствол можно улучшать и изменять, причем «прокачке» поддаются не только прицелы и цевья, но и, скажем так, основные насадки. Штурмовую винтовку легко превратить в миномет или ручной пулемет, причем между модулями можно свободно переключаться прямо в бою, спрятавшись где-то за препятствием.
Из-за биометрических замков мы не можем реквизировать оружие КНА. Но оно и ни к чему, когда в руках выплевыватель самонаводящихся магнитных мин.
Если посмотреть на ситуацию в целом, картина получается безрадостная - слишком недоделанной вышла игра. Нет мотивации изучать мир: в тайниках найдутся разве что патроны, пара аптечек и горстка хлама на продажу. С солдатами сопротивления в убежищах нельзя пообщаться - они лишь без конца повторяют одну реплику, что вам нужно пойти туда-то и сделать то-то.
Даже музыка в The Revolution откровенно так себе. За такое ругать и не принято, ведь обычно, если композиции не очень, об этом просто умалчивают, но местное монотонное теребонькание настолько набило голову, что уже к середине прохождения его захотелось убавить до нуля в настройках звука.
Игра Homefront , как это модно сейчас говорить, - проект с непростой судьбой и шлейфом вечного неудачника. Оригинальная история хоть и смогла окупить затраты, была встречена критиками неоднозначно. Повествование о том, как Северная Корея захватила Южную и вторглась на территорию США, ругали за показушную жестокость, ограниченность заданий и низкое эмоциональное вовлечение. После гибели THQ компания Crytek выкупила права на IP, чтобы в итоге отказаться от производства продолжения, передав сырые наработки Deep Silver . Доведение игры до ума походило на сборку мебели из “Икеи ”. Подрядчики сверялись по большому списку из популярных возможностей игровых бестселлеров, преимущественно из стана Ubisoft . Открытый мир и стелс – есть галочка; модификация оружия – поставили; куча однообразных заданий и захват точек – внесли; Жестокость оригинала и сюжет – все в норме. Проблема состоит только в том, что ни одна из введенных в игру возможностей так и не была доделана до конца.
В новом чудном мире Северная Корея очень быстро достигла небывалых высот индустриализации, пленив глупых американцев мощными гаджетами и волшебными технологиями. Жители США радовались подаркам, словно жители Трои, пока корейцы одним махом не отрубили все устройства и не ввели войска для поддержания порядка. События игры происходят на территории Филадельфии, где оккупационные подразделения разделили штат на сектора. В Зеленой зоне наслаждаются жизнью представители привилегированного класса. В Желтой живут все остальные, и есть ограничения по уровню передвижения. На территории Красной расположены важные военные объекты, а силы правопорядка ведут огонь на поражение. Вся эта концепция тоталитарного мира с характерным дизайном дронов, униформой бойцов и боевой техники очень напоминает сериал “Колония ” с Джошем Холлоуэем в главной роли. Именно в центре нового общества вы в качестве невольного участника допроса становитесь членом боевой террористической ячейки, которая старается спасти национального героя, – Пола Уокера . Собственно, поиску путей для вызволения лидера и организации революции как раз и посвящены многочисленные сюжетные ветвления.
В своей основе является сюжетным шутером, который пытается копировать разные элементы игрового процесса и решения из популярных серий. Сюжетное начало и убежище взывает к Metro . Открытые локации и захват точек напоминают опыты Ubisoft с FarCry и уже подзабытый Prototype . Модификация оружия возвращает к миру Crysis . Авторы стараются сделать игровой процесс разнообразным и вводят стелс-миссии, где вы можете прятаться от противника в мусорных баках. Проблема только в одном – все это не работает как надо, бесполезно или громоздко. Например, способность модифицировать оружие прекрасна: захотел - сделал пистолет с глушителем или переделал его в Узи, но в обоих случаях смена модификаций слишком долгая, а точность, что одного, что другого стволов чудовищная. То же самое с арбалетом–огнеметом или автоматом-пулеметом. Все эти разные виды уничтожения живой силы плохо сбалансированы и при всей богатой фантазии авторов при смене пушки не только роняют частоту кадров, но и делают вас открытой мишенью для армии корейского союза.
Вышедшая в 2011 году Homefront получилась спорной игрой. Работники ныне исчезнувшей и разорванной на куски THQ, казалось, сами до конца не поняли, какой она должна была выйти.
Kaos Studios хотели выпустить нечто одиозное или хотя бы оригинальное, но в итоге получился линейный коридорный экшен, чуть ли не досконально копировавший серию Call of Duty. Разве что сюжет был свой, хотя и тот (нападение Кореи на США) выходил за рамки адекватности.
Тем не менее работа над сиквелом началась, и тогда пошли новые проблемы. Сначала THQ обанкротились, а права на проект были выкуплены Crytek. Затем и та перепродала права Deep Silver. Из-за такой вот чехарды и неразберихи первоначальный концепт успел забыться и устареть, отчего новоиспеченные разработчики решили перезапустить франшизу.
Deep Silver действительно кардинально переработали изначальный проект. Теперь Homefront нисколько не напоминает Call of Duty, пошло ли это игре на пользу? Тут как посмотреть. Ведь в стремлении избежать копирования одного популярного шутера, издатель ухитрился скопировать другой, не менее самобытный и популярный.
А получился у них самый настоящий Far Cry, правда, с северокорейским антуражем. Практически всё здесь устроено по отработанной Ubisoft схеме, включая полупустой открытый мир, кучи своего рода вышек и деревянной физике.
По всем канонам жанра, появляемся мы в мегаполисе Филадельфия (ранее был Сан-Франциско), захваченным войсками Северной Кореи. С первых минут становится понятно, что с рельсового шутера игра перепрыгнула на другой жанровый берег, а именно песочницу. Нас никто и ничто не ограничивает, мы вольны идти в абсолютно любом направлении.
Что осталось неизменным, так это страна-антагонист. Упомянутая выше КНДР и в предыдущем Homefront представлялась главным злодеем, сейчас же, кроме способа оккупации, ничего не изменилось. С аутентичностью у разработчиков точно проблемы, то же касается и внешнего вида города.
Филадельфия предстаёт скорее собирательным образом всего американского, хотя самые известные достопримечательности города всё же присутствуют. Воочию увидеть Индепенденс-холл, городскую Ратушу, памятник Рокки и прочее вы сможете на территории так называемой зеленой зоны, где поселилась корейская администрация.
«Зеленых» территорий много, и вам, как вы уже могли догадаться, придётся активно зачищать их от азиатских оккупантов. The Revolution, как гласит подзаголовок игры, должна свершиться, и именно вы поспособствуете этому делу. Тут вытекает один из многих минусов игры, конкретно - процесс борьбы за свободу.
В оригинальной игре война за независимость не ощущалась: кто-то где-то в кого-то стреляет, особо и не разберешь, да и всё происходило уж слишком стихийно. Здесь, как это не печально, ситуация зеркальная.
Разработчикам не удалось придумать грамотной механики недовольства и постепенной революции, вы просто выполняете задания на захваченных территориях и освобождаете их, после чего народ переходит на вашу сторону. Никаких заумных решений, всё предельно просто, отчего скучно.
Существуют также красные и желтые зоны. Первые - наиболее пострадавшие от наступления. Именно там, посреди руин и полнейшего хаоса, легко подбивать толпу на восстание.
В красных зонах вас ожидает вечная конфронтация, постоянные перестрелки, засады, короче говоря, тактика «бей-беги». Вторые, желтые, являются пристанищем для простых работяг. Они живут под деспотичным надзором корейской полиции, а на улицах в целом царит порядок.
Такому вот территориальному «светофору» вы и будете следовать, составляя более безопасный маршрут от точки А к Б. В процессе выполнения задания часто случаются спонтанные атаки местной «фауны», то бишь единиц армии КНДР. Если в Far Cry это были тигры или крокодилы, то здесь их заменяют дроны или патрули.
Подобно The Division, которая, опять же, вышла из-под пера Ubisoft, избегать столкновений можно скрываясь. Вы вольны спрятаться на крыше, использовав лестницу. Никакого паркура нет, хотя на большинство высоток залезть можно.
Герой Итан Грэйди, родом из Филадельфии, выбран руководителем освободительной операции. Ему поручено отбить у корейцев промзону, ночью. Вместе с остальной группой он решает устроить засаду на броневик КНДР.
На одном из балконов, под которым и проходит путь конвоя, они установили катапульту, присовокупив к ней бочки с горючей смесью. Когда машина достигает точки засады, начинается резня со всеми вытекающими.
Именно по такому принципу и проходит большинство операций. Они рознятся конечной целью (захват, освобождение, похищение и т.п.), способом действий (засада, стелс, атака в лоб, снайперская работа издали) и количеством бойцов.
Первый десяток часов это очень и очень интересно, особенно если играть в кооперативе, но в процессе, как обычно бывает, операции начинают приедаться. Виной этому как их однообразность, так и недостаточно умный AI, а также слабая мотивация.
Хотя в целом искусственный интеллект выполнен хорошо, если его сравнивать с другими шутерами. Противники часто перегруппировываются, заходят в тыл или с флангов, не вылезают из укрытия и лишний раз не подставляются под пули.
Тем не менее, не обошлось и без слабых мест, которые легко и скоро обнаруживаются многими игроками. Вариативность операций и то, как они могут измениться по ходу, тоже порадовали. Никогда не знаешь точно, как поведет себя AI.
Оружие - отдельная песня. Пушки ощущаются хорошо, чувствуется вес, имеется баллистика, в общем, налегке, без прицеливания, не постреляешь. Забудьте игровой тир Call of Duty, в Homefront всё по-взрослому. А вот техника разочаровала. Во-первых, управляется она уж слишком аркадно, да и особых повреждений (внешних и физических) не получает.
Во-вторых, разнообразие. На выбор вам даётся не больше десятка транспорта, причём корейские БТР воровать нельзя.
ДОСТОИНСТВА:
Разработана на движке Unreal Engine 4, и это автоматически переносит её в разряд наиболее зрелищных игр на мобильных платформах. Великолепно прорисованные и анимированные персонажи и реалистичные локации максимально приближены к PC-версии.
Авторы обещали нам огромный открытый мир, подобный тому, который хорошо известен поклонникам знаменитой Lineage 2, и они сдержали своё обещание. Несмотря на определённые параллели с PC-игрой, этот проект, всё же, является спин-оффом основной серии игр с собственной сюжетной линией.
Детальной в Lineage II: Revolution является не только графика – это же касается и системы меню, и механики управления, и проработки персонажей. Фэнтези-мир игры населяют 4 расы - Люди, Эльфы, Тёмные Эльфы и Гномы. Для них могут быть выбраны те же классы, что существуют и в РС-версии Lineage. Вашему герою предстоит стать могучим воином, умным и ловким разбойником или мистиком, владеющим магией и целительством.
В дальнейшем классы разбиваются на подклассы (по два в каждом), в зависимости от умений, которые вы разовьёте в своём персонаже. Это разделение произойдёт не раньше, чем ваш герой достигнет 31 уровня, после чего Человек-воин сможет стать, к примеру, Паладином, а мистик – Колдуном. Каждому классу соответствует своё оружие и оснащение, а также определённые базовые навыки атаки. Уровень кастомизации предполагает, кроме выбора типа оснащения, смену причёски персонажа и его базовых движений.
Интересно, что пол вашего героя в Revolution зафиксирован в зависимости от выбранной расы: Люди и Тёмные Эльфы – персонажи-мужчины, а Эльфы и Гномы – девушки (естественно, очень милые). Блокировка пола понравится не всем геймерам, а вот возможность выбрать сразу 4-х разных персонажей и развивать их, играя каждым по очереди, без сомнений, заинтересует многих. Эта опция отсутствует в РС-версии.
Lineage II: Revolution очень дружественна к новичкам – её обучающий уровень скорее стоит назвать разделом, в котором есть свой сюжет и масса помощников, готовых ввести неопытного игрока в курс дела. Возможно, диалогов будет даже многовато, и они успеют вас утомить, а вот система подсказок порадует – она расскажет обо всём достаточно подробно и не позволит вам упустить что-то из вида.
Управление здесь стандартное для большинства MMORPG: плавающий джойстик в левой части экрана и кнопкой атаки в нижнем правом углу экрана. Она окружена кнопками специальных навыков, которые активируются постепенно, пол мере накопления энергии.
Но это далеко не всё – на экране располагается ещё масса кнопок, достаточно мелких, как для смартфона. Они не заслоняют общего вида, но воспользоваться ими не так просто – уж очень они малы. Те, что располагаются в нижней части экрана, вокруг окошка внутриигрового чата, отвечают за управление чатом (в том числе, голосовым) и выбор функции автобоя. Иконки в верхнем правом углу экрана вызывают разнообразные меню, позволяя управлять снаряжением и инвентарём, менять персонажа, посещать магазин для покупки золота и кристаллов, изучать карту, получать награды и достижения и проверять почту.
Квесты, получаемые вами от NPC, отображаются в левой части экрана. А их будет не просто много, а очень много – вашему герою предстоит выполнять их один за другим. Происходить это будет автоматически, и подобная функция вызывает наибольшее недовольство геймеров, превращая игру в подобие кликера. Это касается обычного режима, тогда как в процессе прохождения подземелий (ежедневных и еженедельных) и мультиплеерных real-time-сражений на арене, вам придётся сражаться с монстрами и реальными противниками самостоятельно (если, конечно, вы не включите автобой).
За счёт автоматического прохождения квестов игра на начальных этапах кажется несложной, но постепенно, когда открываются подземелья, и ваш персонаж получает достаточно навыков и хорошее оснащение, всё меняется. Сражаться на арене, участвовать в клановых рейдах и войнах гильдий окажется не столь простой задачей.
Что касается оружия и оснащения, то его вы будете получать за прохождение квестов, после чего сможете улучшать либо перековывать его, сочетая с уже имеющимся. Результатом перековки станет предмет более высокого уровня.
https://youtu.be/p5msAi76bNM
Развитие персонажа происходит постепенно, по мере прохождения квестов и подземелий. Ваш уровень растёт, появляются новые навыки, вы получаете полезные предметы и артефакты, которые сыграют немаловажную роль в бою.
В целом, игра выглядит прекрасно благодаря невероятному качеству графики и реалистичным движениям всех персонажей – и ваших героев, и монстров, и NPC. Она благосклонна к новичкам, но вряд ли понравится фанатам франшизы Lineage, так как разработчики автоматизировали прохождение квестов. По-настоящему серьёзный геймплей начинается далеко не сразу, и вам придётся запастись терпением, чтобы добраться до 31 уровня, когда происходит разделение классов на подклассы и игровой процесс усложняется.