Для вводного курса с использованием исполнителей используется Кумир с «Модулем поддержки курсов» - МПК, разработанным Д.П.Кириенко, г.Москва . Поддержка МПК включена в стабильные версии системы Кумир только начиная с версии 1.8.0. Версии Кумир до 1.8.0 не содержат возможности поддержки курсов.
Для системы Windows - установить версию 1.8.0 системы Кумир с сайта разработчиков. Ссылка: http://lpm.org.ru/kumir2/files/1.8.0/kumir-1.8.0.rev2565-windows-32bit-setup.exe
Версии Кумир до 1.8.0 не содержат «Модуля поддержки курсов», поэтому нужна именно версия 1.8.0.
Для открытия окна МПК используется меню системы Кумир «Инструменты» - «Практикум».
Задания на исполнителя Робот (0-16 ) выполняются с использованием МПК. Необходимо скачать архив с заданиями , открыть из МПК файл vodoley.kurs.xml или robot.kurs.xml . Этот xml-файл содержит описания заданий, условия задач, ссылки на шаблоны алгоритмов, примеры стартовых обстановок для проверки, проверяющие алгоритмы.
Учащийся должен сохранить курс у себя в рабочем каталоге в файле с именем, например, ivanov.work.xml . В этом файле хранятся тексты решений, созданных школьником, результаты проверки его задач. Впоследствии учащийся должен открывать именно свой рабочий файл *.work.xml .
На примерах стартовых обстановок буквой “A” обозначена клетка, где робот находится до исполнения алгоритма, буквой “B” обозначена клетка, в которую необходимо переместить робота, звездочками в правом нижнем углу обозначены клетки, которые робот должен закрасить.
Для выполнения заданий дома учащимися и переноса выполненных заданий в школу имеется
Kumir (КуМир) – это учебный комплекс, созданный для обучения программированию школьников средних и старших классов. Свое полное название – Комплект Учебных МИРов – приложение получило благодаря своей модульности и расширяемости.
Разработка КуМира началась весной 1985 года с создания школьного алгоритмического языка. В то время компьютеров было мало, и первые школьники, учившиеся по этой методике, писали свои программы в обыкновенных тетрадях.
Современная русская версия Кумира появилась только к 1995 году и сразу стала основной методикой для обучения программированию. Впоследствии учебный комплекс дорабатывался и улучшался, и в ближайшее время планируется, что он будет использоваться при проведении ЕГЭ.
Приложение распространяется по лицензии GNU 2.0, что позволяет использовать Комплект Учебных МИРов в любых целях, в том числе коммерческих.
Трудно перечислить все достоинства этой программы, тем более что у нее практически нет доступных аналогов. Тем не менее, стоит выделить следующие:
У этого приложения есть свои плюсы и минусы, как и у многих других обучающих комплексов. Давайте рассмотрим их подробно.
У программы также есть определенные недостатки, большинство из которых связано с ограниченной областью ее применения.
Некоторые из указанных недостатков планируется устранить в следующей версии КуМира, которая уже разработана и находится в стадии тестирования.
После запуска программы во встроенном редакторе появится заготовка будущего алгоритма (по умолчанию указан исполнитель Робот). При необходимости его можно поменять на Чертежника.
Давайте вычислим площадь квадрата, для этого надо ввести следующий код:
алг Площадь квадрата
Вещ длина, площадь
Ввод длина
Площадь:= длина * длина
Вывод «Площадь квадрата равна «, площадь
Подобным способом можно решить много других школьных задач.
Меню приложения на русском языке, а при вводе алгоритма все ошибки сразу видны, что позволяет быстро научиться программированию любому человеку.
Написать свой первый алгоритм и выучить базовые команды поможет следующий подробный урок.
На нашем сайте можно скачать Kumir вместе со всеми необходимыми исполнителями для комфортной работы в программе.
Язык | Русский |
ОС | Windows 7, 8.1, 10 |
Кумир – это аббревиатура от названия Комплект Учебных Миров, программы, которая создана для обучения программированию. Скачать продукт для Windows 10 лучше для школьников.
Для учеников старших классов относительно недавно было разработано специально программное обеспечение, целью создания которого являлась подготовка ребят в области программирования. Нужно отметить, что это ПО позволяет только постигать азы и имеет такой функционал, который позволил бы ребятам проверять свои навыки и знания. Сегодня КуМир можно скачать и с нашего сайта. При этом сделать это возможно абсолютно бесплатно. Далее пользователю останется только установить это ПО на свой компьютер с Windows 10.
Само название программы его разработчики расшифровывают как Комплект Учебных МИРов. В самом пакете есть несколько компонентов, которые функционируют отдельно и являются весьма практичными приложениями:
Создание этого пакета программ чем-то напоминает Delphi 7, но такое мнение не совсем правильное. Просто этот софт используется сегодня на уроках информатики и поддерживает формат старых языков программирования, на которых строится школьное обучение. Здесь используется код в кириллическом отображении, что сказывается на эффективности обучения школьников. В приложении есть собственные интерпретатор и компилятор, названные соответственно – «Чертёжник» и «Робот».
В приложении все уроки разделены на две части – теория и практика. В некоторых из них проведена визуализация, благодаря которой ученики имеют возможность видеть все изменения, что они вносят в программный код.
Также учтите, что наличие живого преподавателя не является обязательным, но будет желательным, так как вместе получится добиться куда более значимых результатов. Вы удивитесь, но уже через полгода регулярных занятий ребенок сможет создать программу в или Бейсике, и это еще не все! Он сможет быстрей освоить другие языки программирования, в том числе и .
Поэтому вам точно нужно скачать Кумир для Windows 10. С учетом бесплатности дистрибутива и его русификации нет ни одной причины, почему вам не стоит этого сделать прямо сейчас. А если ваше чадо сделает отличный продукт, то вполне вероятно, что со временем он появится даже у нас на сайте.
Задания для тренировки
1) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:
Вперед 4 – Кузнечик прыгает вперед на 4 единицы, Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3 единицы.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 27?
2) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:
Вперед 6 – Кузнечик прыгает вперёд на 6 единиц,
Назад 4
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 28?
3) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:
Вперед 5 – Кузнечик прыгает вперёд на 5 единиц,
Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3 единицы.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 21?
4) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:
Вперед 7
Назад 5
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 5», чтобы Кузнечик оказался в точке 19?
5) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 10. Система команд Кузнечика:
Вперед 7 – Кузнечик прыгает вперёд на 7 единиц,
Назад 4 – Кузнечик прыгает назад на 4 единицы.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 43?
6) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 15. Система команд Кузнечика:
Вперед 17 – Кузнечик прыгает вперёд на 17 единиц,
Назад 6 – Кузнечик прыгает назад на 6 единиц.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 6», чтобы Кузнечик оказался в точке 36?
7) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 20. Система команд Кузнечика:
Вперед 3 – Кузнечик прыгает вперёд на 3 единицы,
Назад 5 – Кузнечик прыгает назад на 5 единиц.
За какое наименьшее количество команд можно перевести Кузнечика в точку (-4)?
«Вперед 4» (Кузнечик прыгает вперед на 4 единицы),
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 31?
9) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение - точка 0. Система команд кузнечика:
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 31?
10)
«Вперед 3» (Кузнечик прыгает вперед на 3 единицы),
«Назад 4» (Кузнечик прыгает назад на 4 единицы).
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 32?
11) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение - точка 0. Система команд кузнечика:
«Вперед 5» (Кузнечик прыгает вперед на 5 единиц),
«Назад 3» (Кузнечик прыгает назад на 3 единицы).
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 33?
12) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение - точка 0. Система команд кузнечика:
«Вперед 6» (Кузнечик прыгает вперед на 6 единиц),
«Назад 5» (Кузнечик прыгает назад на 5 единиц).
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 5», чтобы Кузнечик оказался в точке 33?
Программа Кумир
Исполнитель Робот
Кто такой исполнитель Робот?
Настройка среды Кумир для исполнителя Робот
Стартовая обстановка Робота
Нажмите на Редактировать обстановку
Исполнитель Робот. Простые команды.
Результат выполнения этих команд понятен из их названия:
Пример алгоритма
Если известно сколько клеток нужно закрасить, то алгоритм решения будет следующим!
Задание №1
Циклы
нц раз
…
кц
Здесь мы должны указать количество повторений (число) и команды, которые будут повторяться. Команды, которые повторяются в цикле называют телом цикла.
Задание №2
сверху свободно
снизу свободно
слева свободно
справа свободно
сверху стена
снизу стена
слева стена
справа стена
Структура цикла с условием
нц пока справа свободно
вправо
закрасить
кц
Задание №3
Задание №4
Решение задач:
Задание №5
Ответ на задание №5
закрасить
Начало цикла (нц) и условие (пока не(снизу свободно)) - пишутся на одной строчке.
Конструкция если
Задание №7
Длины стен неизвестны.
Ответ на задание №7
пока не сверху свободно
закрасить
вправо
пока сверху свободно
вправо
пока справа свободно
закрасить
вправо
пока не справа свободно
закрасить
вниз
пока справа свободно
вниз
пока не справа свободно
закрасить
вниз
Задание №8
Длины стен неизвестны.
В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Ответ на задание №8
пока сверху свободно
пока не сверху свободно
закрасить
пока сверху свободно
пока не сверху свободно
закрасить
пока не снизу свободно
закрасить
пока снизу свободно
пока не снизу свободно
закрасить
Задание №9
Длины стен неизвестны.
В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Ответ на задание №9
пока снизу свободно
пока не снизу свободно
закрасить
пока снизу свободно
пока не снизу свободно
закрасить
пока не сверху свободно
закрасить
пока сверху свободно
пока не сверху свободно
закрасить
Задание №10
Длины стен неизвестны.
В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Ответ на задание №10
пока слева свободно
пока не слева свободно
закрасить
пока слева свободно
пока не слева свободно
закрасить
пока не справа свободно
закрасить
пока справа свободно
пока не справа свободно
закрасить
Задание №11
Длины стен неизвестны.
В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Ответ на задание №11
пока не сверху свободно
пока не сверху свободно
закрасить
пока снизу свободно
пока не сверху свободно
закрасить
Задание №12
На бесконечном поле имеется лестница. Сначала лестница спускается вниз справа налево, затем спускается вниз слева направо. Высота каждой ступени - одна клетка, ширина - две клетки. Робот находится справа от верхней ступени лестницы. Количество ступенек, ведущих влево, и количество ступенек, ведущих вправо, неизвестно. На рисунке указан один из возможных способов расположения лестницы и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Ответ на задание №12
Двигаемся вниз под лестницей справа налево, пока не дойдем до стыка лестниц:
нц пока снизу свободно
вниз
влево
влево
Двигаемся вниз до конца спускающейся лестницы, закрашивая нужные клетки на пути:
нц пока не слева свободно
закрасить
вправо
закрасить
вправо
вниз
Ответ на задание №13
нц пока слева свободно
закрасить
влево
вверх
нц пока не слева свободно
закрасить
вверх
Задание №14
На бесконечном поле имеется прямоугольник, ограниченный стенами. Длины сторон прямоугольника неизвестны. Робот находится внутри прямоугольника. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Ответ на задание №14
пока справа свободно
вправо
пока сверху свободно
вверх
закрасить
нц пока слева свободно
влево
закрасить
Ответ на задание №15
пока справа свободно
закрасить
вправо
пока снизу свободно
закрасить
вниз
закрасить
пока не (снизу свободно)
влево
вниз
пока не (справа свободно)
закрасить
вниз
закрасить
вправо
пока не (сверху свободно)
закрасить
вправо
Ответ на задание №16
пока не справа свободно
закрасить
вниз
закрасить
вправо
пока не сверху свободно
закрасить
вправо
пока сверху свободно
вверх
пока справа свободно
закрасить
вправо
пока не справа свободно
закрасить
вниз