Выбираем игровую платформу: на чем лучше играть
Вариантов игровых устройств сегодня множество. От простого компьютера (ну, не совсем простого, но в общем случае достаточно любого - смотря какие игры вы предпочитаете) до игровых консолей и даже мобильников. Рассмотрим плюсы/минусы каждого варианта и прикинем, сколько это может стоить.
Конечно, если вам достаточно пасьянсов, простых аркад или старых игр - то в выборе «железа» можно не париться. Даже нетбуки вполне способны тянуть первый Half-Life (игра 1998 года) с хорошей графикой и производительностью. И даже для второй части Half-Life дискретная видеокарта всё ещё не нужна.
Однако современные игры весьма требовательны. Здесь вам понадобится уже дискретная видеокарта, желательно не хуже GeForce GTX 1050 Ti (цена около 13 тысяч рублей). Наиболее оптимальным выбором для игр в разрешении Full-HD сегодня будет NVIDIA GeForce GTX 1070 - это уже порядка 35-40 тысяч рублей. В принципе, за такую цену уже можно купить игровую консоль, о чём мы позже тоже поговорим. Однако консоль - штука не универсальная, в отличие от ПК.
Игровой компьютер HP Omen Х
Либо же вы можете купить игровой ПК уже в сборе (в том числе ноутбук). К примеру, компьютеры и Acer Predator стоят от 60 тысяч рублей, Lenovo Legion - от 50 тысяч.
Плюсы игрового ПК: универсальность, возможность играть в любые старые игры в высоком разрешении (даже можно запускать эмуляторы консолей прошлых поколений), лёгкий апгрейд.
Минусы: высокая стоимость, отсутствие портативности (даже на игровом ноутбуке в самолёте не поиграешь), отсутствие множества хитовых игр ( , ).
Если планшет как продукт постепенно уходит из нашей жизни, то смартфоны точно останутся в ней надолго. Вам в любом случае нужен какой-то телефон, и, скорее всего, смартфон. Топовые модели обладают достаточно высокой производительностью и вполне пригодны для игр, тем более, что в играх для мобильников недостатка точно нет.
Bluetooth-геймпад с держателем для смартфона
Другое дело, что качество этих игр оставляет желать лучшего. Изредка выходят жемчужины вроде Monument Valley или Shadowmatic - но они, как правило, в первую очередь появляются для iOS и либо остаются эксклюзивными для неё, либо приходят на Android сильно позже.
Также иногда для мобильных устройств выходят порты старых игр с ПК: GTA 3 и GTA: San Andreas, Half-life, BioShock - и другие. Иногда (как в случае GTA) они даже получают улучшенную графику. Хотя, без геймпада играть в них на смартфоне неудобно, но и с подключением геймпада вы не избавитесь от высокого инпут-лага.
Плюсы: смартфон всегда с собой, и, скорее всего, он у вас уже есть либо вы планируете его купить (к такому случаю, рекомендуем про самые производительные смартфоны), сами игры дешевле, чем на остальных устройствах, а то и вовсе бесплатные.
Минусы: грубо говоря, плохие игры, а также неудобное управление в портированных с ПК/консолей играх.
Как ни странно, мобильные игры теперь уже доступны не только на самих мобильниках, но и на медиаприставках. Например, Apple TV и Shield TV умеют воспроизводить игры для iOS и Android соответственно. Причём, Shield TV представляет также доступ к некоторым эксклюзивным играм именно для платформы Shield.
Игра Asphalt 8 на Apple TV
В случае Apple TV стоит отметить, что приставка поддерживает не все подряд игры для iOS, однако те, что на ней запускаются, оптимизированы для игры на телевизоре. И во все можно играть с помощью стандартного пульта Siri, хотя в некоторых случаях это скорее минус.
Плюсы: компактность, недорогие (а то и бесплатные) игры, возможность подключения нормального геймпада (с Shield TV идёт в комплекте, к Apple TV нужно докупать).
Минусы: те же игры, что и у смартфонов - т.е., низкого качества, почти нигде нет локального мультиплеера (мы знаем только Crossy Road - там можно играть вдвоём).
Игровых консолей сегодня на рынке три, поэтому поговорить о них придётся побольше.
Xbox One S/X
Xbox One S на сегодняшний день одна из самых дешёвых (если не самая дешёвая) игровая консоль, хотя оригинальный Xbox One можно найти ещё дешевле. , напротив, самая дорогая модель, хотя при этом самая мощная - она в 1,4 раза мощнее своего прямого конкурента, PS4 Pro. Если у вас есть 4k-телевизор, то мы рекомендуем брать именно Xbox One X - в таком случае вы получите максимум от современных игр. Конечно, не все игры для этой консоли позволяют видеть настоящую 4k-графику, однако их становится всё больше и больше (Xbox One X вышел совсем недавно - 7 ноября). В остальном Xbox One X совместим со всеми консолями линейки Xbox One.
Xbox One X - самая мощная игровая консоль с подключённым к ней внешним жёстким диском
Вообще, - это, пожалуй, лучшее соотношение цена/качество. При том, что игры на консолях в целом дороже, чем везде, именно на этой консоли есть множество средств экономии. Во-первых, не блокбастеры здесь стоят обычно дешевле (вплоть до двухкратной разницы), чем на PlayStation 4. Во-вторых, подписка EA Access (1200 рублей в год) позволяет играть в игры от EA совершенно бесплатно спустя примерно год после их выхода (и в отличие от подписок Xbox Live Gold/PS Plus их «бесплатность» не пропадает). В-третьих, если у вас есть игры от Xbox 360 или оригинального Xbox (на дисках или куплены в магазине Xbox Live), то некоторые из них могут оказаться обратно совместимыми с Xbox One и даже получить какое-то улучшение графики на Xbox One X.
PlayStation 4 Slim/Pro
До ноября 2017 года была самой мощной игровой консолью, особенно с выходом улучшенной версии - . Кстати, вместе с Pro, Sony представила и новую PlayStation 4 Slim, заменившую базовую PS4. На ней мы и рекомендовали бы остановиться, если вас интересует платформа от Sony. Дело в том, что PS4 Pro всё равно обладает недостаточным приростом мощности, чтобы как-то серьёзно улучшать графику в играх на Full-HD, а настоящего разрешения 4k (для 4k-телевизоров) там нет. То есть, потратившись на неё, вы не получите какого-то заметного прироста. Хотя, графика в некоторых играх на 4k-телевизоре в любом случае будет выглядеть лучше, чем на PS4/Slim.
PlayStation 4 Slim - самая компактная консоль среди PlayStation/Xbox
Slim-версия же экономичнее (и в том смысле, что дешевле, и в том, что потребляет почти в три раза меньше энергии) и компактнее. Опять же, все игры для PlayStation 4 совместимы со всеми тремя консолями.
Принято считать, что PlayStation 4 выбирают ради эксклюзивов, однако это навязанная маркетологами догма, которая не имеет ничего общего с реальной статистикой продаж. Действительно, как и в случае с Xbox One (и там и там картина примерно одинаковая), самые популярные игры для PS4 - мультиплатформенные, в которые вы можете поиграть и на Xbox One и на ПК. Однако если выбирать между PlayStation 4 (Slim) и Xbox One S (не X!), то на PS4 эти игры будут выглядеть лучше. Разве что, все консоли PS4 достаточно шумные, тогда как даже Xbox One X работает очень тихо.
Nintendo Switch
Эта консоль не похожа на две другие и поэтому даже не является их прямым конкурентом. Собственно, даже руководитель корпорации Sony не стесняется признаваться, что с удовольствием играет в Switch - да и почему бы и нет, если сама Sony больше портативные консоли не делает.
Да, мы не зря упомянули именно портативные консоли. Nintendo Switch - это уникальный гибрид, совмещающий в себе функциональность домашней консоли (подключение к ТВ, беспроводные геймпады, вывод картинки разрешением до Full-HD) и портативной. То есть, можно дома играть на телевизоре, потом вынуть Switch из док-станции и продолжить играть в дороге. При этом, выключать её вообще не нужно, да и если вдруг электричество дома отключат - не беда.
Nintendo Switch - уникальный гибрид домашней и портативной игровой консоли
Подобно планшету (которым она, с точки зрения «железа» и является), Switch умеет переходить в спящий режим в любой момент. Игра, соответственно, ставится на паузу, что идеально для портативки. Дополнительно стоит отметить, что стандартный геймпад для Switch состоит из двух контроллеров Joy-con - их можно использовать как вместе, так и отдельно. При этом, во многих играх для двоих (таких на Switch много, даже для четверых немало) можно играть на стандартном комплекте консоли, ничего к ней не докупая. И, да, играть в любом месте! То есть, пока вы вместе с женой, например, летите в самолёте в отпуск - можете достать Switch, отсоединить джойконы, и играть вместе во что-то.
Nintendo 3DS
Пару слов стоит сказать и о единственной чисто портативной консоли, дожившей до наших дней. Действительно, Nintendo 3DS всё ещё годится в качестве игровой системы - для неё продолжают выходить игры, да и сама Nintendo периодически выпускает обновлённые варианты консолей - то производительности добавит, как в New 3DS, то дизайн обновит.
New Nintendo 2DS XL - новейшая консоль в линейке 3DS: красивая, но уже без 3D
Однако же 3DS, в любом случае, . Её техническое несовершенство (графика, разрешение игр) уже слишком очевидно, плюс, с выходом Switch она стала её основным конкурентом. Действительно, для новых игр и с заделом на будущее лучше взять Switch, а 3DS имеет смысл покупать для старых игр. Но так можно сказать практически про любую игровую консоль прошлого, а мы всё-таки хотели бы в этой статье сосредоточится на новых продуктах.
Плюсы игровых консолей: удобный геймпад в комплекте (у Nintendo Switch - сразу два геймпада, по сути), качественные игры, доступ к большинству кассовых игр (кроме Nintendo Switch), в некоторые игры можно играть вдвоём, втроём или вчетвером на одной консоли (при наличии достаточного количества геймпадов), в случае Nintendo Switch - портативность.
Минусы: высокие цены на игры, отсутствие портативности (кроме Nintendo Switch), отсутствие совместимости со старыми играми (кроме Xbox One), «экономика шлагбаума» - купив одну консоль, вы получаете доступ лишь к её эксклюзивам, ну и мультиплатформенным играм (на Switch их мало). Причём, если Microsoft и Nintendo хотя бы идут в сторону кросплатформенного мультиплеера, руководство Sony намеренно игнорирует этот тренд.
Качественные игры стоят, в любом случае, недёшево. В этом смысле, их лучше вообще не пробовать - пока вы довольствуетесь только играми на смартфоне, вам вроде бы достаточно. Но стоит хотя бы немного поиграть в Uncharted, Legend Of Zelda или Halo, как к мобильным играм возвращаться вряд ли захочется. И придётся покупать дорогое «железо».
Впрочем, правды ради, игровые консоли стоят дешевле ПК, при том, что игры на них и дороже (но последнее - только в СНГ, в остальном мире цены сравнимы). Однако покупая одну игровую консоль, вы в любом случае лишаете себя хороших игр, которые эксклюзивно присутствуют на двух других. Так что, выбирать нужно тщательно. Именно поэтому ZOOM и подборки лучших игр.
Для создания каждой игры потребуется своя платформа. Ее выбор зависит от жанра будущей забавы. Платформы для создания игр - это тот же движок, благодаря которому человек может создать собственный "шедевр". На сегодняшний день игры встречаются практически везде - в планшетах, компьютерах, телефонах и просто в игровых автоматах. Платформа - это основа игры, так как от ее вида зависит, каков будет ее жанр, формат, дизайн и прочее.
Игры классифицируются по жанрам: шутер, экшен, аркада, головоломка, стратегия, симулятор и гонки. Это были основные жанры, опираясь на которые, можно создать собственную игру.
Ниже мы предлагаем обзор 10 платформ для тех, кто не знаком с языком программирования и скриптами. Каждая из программ была оценена пользователями на основе на трех основных критериев - функциональность, удобство и интерфейс.
Средняя оценка: 8.
Эта программа ориентирована на новичков в этой области, поэтому умение программировать не обязательно. Этот софт реализует платформу для игр на слабых ПК, где в меню имеются заготовленные макеты уровней, примеры предметов, образцы звуков и сценариев. Также можно обнаружить внедренные редакторы подвижной графики (спрайтов). С помощью данной платформы для создания 2Д игр пользователь сможет реализовать свои задумки в различных жанрах. В Game Maker предусмотрен обучающий курс по конструированию макетов для будущих образцов новых игр.
Для пользователей, знакомых с этой сферой, в данной программе есть встроенный язык программирования GML (Game Maker Language), который поможет в создании более качественных игр. По умолчанию русский язык отсутствует, но при необходимости можно установить русификатор.
Средняя оценка: 9.
Это еще одна отличная платформа, которая не требует углубленных знаний программиста, но помогает новичкам в создании более мощной игры. Более того, для создания игр на "Андроид" может помочь сделать это и на MAC (айфоны и айпады), и на Windows. Игры, разработанные на этой платформе, можно загрузить в браузер и социальную сеть Facebook.
Работать в данной программе несложно, если знать английский язык, так как поддержки русского здесь нет. На этой платформе пользователь будет иметь дело с событиями, предметами и взаимодействиями. В пользовательском меню есть готовые макеты поведения всего окружающего мира. В отличие от остальных платформ для разработки флеш-игр, в Construct 2 полностью реализован эффект частиц на HTML5.
В этой программе имеется движок Box 2D Physics, благодаря которому пользователь может качественно изобразить эффекты по всем законам физики. Для матерых программистов есть возможность подключения расширений (по типу Java), которые способны изменять исходный код игры при экспорте.
Средняя оценка: 8,7 баллов.
С помощью этого программного обеспечения игра на разных платформах запустится без проблем, так как есть поддержка не только ПК, но и Xbox 360, PayStation 3, Wii. Мультиплатформенный движок Unity подразумевает создание игр и приложений для Win8 и младших серий, а также для Mac OC, Android, Linux и Blackberry.
Интерфейс программы предусматривает использование заготовок скриптов, звуковых эффектов и текстур. Также можно подключить опции в онлайн-режиме и настроить перетаскивание объектов.
Средняя оценка: 8,3 балла.
Эта платформа для создания игр рассчитана на тех, кто желает сделать их с самого начала. Здесь с нуля можно создать аркады, шутеры, квесты, стратегии и головоломки, при этом затратив минимум времени.
Для начала нужно определиться с выбором объектов, затем установить их в таком порядке, чтобы они взаимодействовали между собой. Несмотря на богатый выбор моделей и вариантов действий, в данной программе есть функция, которая позволяет перемещать в текущий проект макеты из других платформ. Для создания хорошего музыкального сопровождения в игре достаточно переместить музыкальные файлы в формате WAV и OGG.
Отличие этой платформы для создания игр в том, что она обладает качественной графической составляющей, правдоподобной физикой, интеграцией в веб-страницы и поддержкой полноценного мультиплеера.
Средняя оценка: 7,3 балла.
Платформа для игр на слабых ПК в формате 2D. Однако она способна создавать игры и для "Андроида". Для работы в этой программе необходимо назначить предмет и задать ему определенные настройки, которые продемонстрируют реакцию на различные события в игровой атмосфере.
Если у пользователя уже имеются зарисовки или готовые материалы, которые он желает задействовать в текущем проекте, то их можно свободно переместить из других программ. Пользователь вправе использовать не только готовые ответные реакции, но и придумать собственные, используя при этом специальный скриптовый язык программирования, который намного проще того же С++ или Java.
Средняя оценка: 9.
Еще один простой вариант платформы для создания игр, управление которой не нуждается в особых знаниях. Работать пользователю придется с готовыми схемами уровней и событиями, которые изображены в виде системы блоков. Их нужно перетаскивать мышью из одного места в другое. Если вариантов создания определенных предметов недостаточно, разработчики этого приложения предусмотрели пропись кода собственноручно, но для этого необходимо знать язык программирования.
Данная утилита будет полезна тем, кто уже работал в программе Photoshop. Интерфейс Stencyl Desinger аналогичен популярному фоторедактору.
Средняя оценка: 8,7.
Здесь предоставляется полная свобода действия в 3D-сфере: пользователь может самостоятельно писать сценарий и задавать действие, изображать анимации и эффекты. Создатели этой программы продумали каждую мелочь, чтобы платформа для игр на ПК имела интересный и понятный интерфейс. Стоит обратить внимание, что весь инструментарий для работы с моделями и анимациями в программе уже имеется, как и остальные визуальные составляющие. Плюсы этой платформы для создания игр на слабых ПК в том, что конфликта форматов или конвертирования их не будет.
Средняя оценка: 7.
Многих интересует, какие существуют для создания платформы. Один из ярких примеров - данный инструмент, который позволяет создавать игры в двухмерном пространстве в жанре приключений. Для полного убеждения в том, что программа создаст нужный продукт, вместе с ней есть в комплекте демо-игра, с которой можно ознакомиться. Схема работы проста - нужно изменять игровые комнаты, в которых расположены определенные объекты. Игрок будет действовать согласно скриптам, которые добавляются посредством отдельного редактора. Один из плюсов этого приложения - это поддержка современного формата, то есть пользователь сможет импортировать в игру мультимедийные файлы.
Средняя оценка: 8,3.
А вот и лучшая платформа для создания игр 90-х годов прошлого века. Это еще одна простейшая программа, не требующая умений в области программирования. В нее уже заложено несколько готовых аркад, которые пользователь сможет изменить по своему вкусу. На данной платформе можно создавать аркады, шутеры с видом сверху и сбоку.
Средняя оценка: 9.
Очередная платформа с поддержкой множества ОС, например Windows, IOS и Android. Также есть возможность выпустить свои приложения для браузера, которые поддерживают HTML5. С помощью качественного пользователь может изменять направление мелких частиц и управлять физикой. Для тех, кто мало знаком с рисованием и проектированием, разработчики предусмотрели наличие библиотеки с готовыми макетами анимаций и объектов. После установки данного приложения пользователь автоматически становится членом сообщества, где в дальнейшем сможет общаться с другими пользователями на общем форуме и обращаться за помощью в поддержку.
Средняя оценка: 8,3.
Для начинающих мастеров развлекательных шедевров это отличная платформа для создания игр Android ОС. Она элементарна в использовании, имеет заурядный внешний вид и имеет поддержку внедрения объектов обычным перетаскиванием. На платформе Android игры будут выглядеть вполне неплохо, так как их основой является взаимодействие главного героя с объектами и его нестандартное поведение. В эту программу можно добавлять свою музыку и изображения. Игры, созданные в этой программе, могут воспроизводиться в телефоне и на ПК.
Средняя оценка: 7,3.
Если простые шутеры и аркады не по вкусу будущему создателю игр, то жанр головоломок ему точно понравится. Рассматриваемое приложение именно такие игры и создает. Нужно лишь выбрать героя, локацию, расставить предметы по своему желанию, придумать загадки и прописать команды с подсказками. Однако бесплатно пользоваться можно только демо-версией данного приложения, но этого будет вполне достаточно для ознакомления.
Мультиплатформенный движок, позволяющий создавать качественные игры и заниматься портированием их на все существующие мобильные платформы. Данная программа свободно считывает информацию с 3Ds Max, 3D Maya, Softimage, Blender и CINEMA 4D. Благодаря недавнему обновлению (в виде Unity 4.3) движок может работать с 2D-графикой, имея поддержку физики и спрайтов в данном формате.
Несмотря на совместимость с почти любым 3D-редактором, в данном ПО редактор графики ограничен в своих операциях - отсутствие самостоятельного моделирования вынуждает пользователей создавать контент в сторонних 3D-редакторах. Однако не стоит расстраиваться, так как в библиотеке есть богатый ассортимент заготовок, которые можно использовать бесплатно или купить у авторов за фиксированную цену.
Кроме бесплатной версии Unity, есть Pro, которая стоит 1500$. В данном случае можно оформить ежемесячную подписку. Обойдется она в 75$. Платная версия движка имеет значительные отличия от обыкновенной. Здесь улучшенное освещение, продвинутая физика и многое другое.
Предупреждение : Запрещается трактовать данную статью как богохульство и оскорбление чувств верующих. Текст предназначен только для игровой аудитории и только в развлекательных целях. Все совпадения с реальными религиями случайны или притянуты за уши.
Внешние враги называют их «Биллибоями» или одними из «Консолехолопов». Они поклоняются зеленому кресту и черным гробам «Х-коробкам». Хвалятся своей элитностью и превосходством над остальным миром, хотя это ничем не обосновано.
Х-ристиане чтут пророка своего Билла. А пророк этот проповедует обрезание всего нелицензионного программного обеспечения. К тому же пророк решил водить свою паству кругами по пустыне в течении 40 лет, дабы вырастить из них новое поколение, не знающее растлевающей идеи свободного ПО. Круговые хождения подтверждаются однообразными названиями консолей: «XBox», «Xbox 360», «Xbox One». Названия каждый раз новые, но всегда обозначают первоначальное положение.
Враги называют их «Сонибоями», и так же относят в категорию «Консолехолопы». Эти верующие молятся на свою «Игровую станцию» ласково называя её «Сонькой». Славятся своими эксклюзивами, хотя в числе эксклюзивов появляется много отступников, рано или поздно переходящих в стан ПК-бояр.
Возглавляют эту религию хитроглазые пророки. Они по своему трактуют священное писание, делают напор на духовность, часто забывая про не менее важную материальную сторону жизни. В результате этой аскетичности, материя в их глазах превращается в мыло, среди которого игрокам-последователям предлагается искать философский смысл.
Многочисленная братия любителей мобильных игр долгое время не имела четкого названия, но теперь оно появилось — Свидетели Покемонов. Особенность их в том, что они не сидят в своих кельях и храмах, а свободно расхаживают вокруг нас. Разобщенность их связана с тем, что они не посещают даже храмов онлайн-порталов. Вся их религиозность сводится лишь к закупкам в церковных лавках Апсторе и Гуглеплей.
Популярность «свидетелей» вызвана во многом благодаря тому, что они ходят по чужим домам и распространяют свою религию, обычно обращаясь вопросами: «Здравствуйте! Мы Свидетели Покемонов. Не желаете ли поговорить о Боге рандома, об изгнании человечества из Вайфая, о запретных яблоках и других мобилках?»
Поклоняются не современному единому Фреймрейту, а своим многочисленным каменным идолам и пантеонам богов. Любят рассматривать крупные пиксели на наскальной живописи первобытных людей цифровой эпохи. Казалось бы, бесполезное занятие, но именно благодаря им история о прежних поколениях тщательно восстанавливается и сохраняется. Сами себя они называют «олдфагами», «олдскульщиками», «эмуляторщиками». Их численность не так уж мала, как принято думать.
Сокращенное название «ПеКаРи». Сами себя они любят называть «ПК-бояре». Считают себя атеистами, отрицая религиозных богов. Но на самом деле они поклоняются богу Фреймрейту, умело маскирующемуся под материализм. Черезвычайное стремление бояр к материи проявляется в почитании «графония» и «ФПСа», иногда даже в ущерб геймплею и сюжету. Это-то и вызывает усмешки религиозных фанатиков.
Невероятно, но факт: пророк Билл имеет большее влияние на ПК-бояр, чем на своих верноподанных биллибоев. Хотя ранее среди бояр было непопулярно религиозное обрезание нелицензионного ПО, но в последнее время им приходится делать это всё чаще и чаще. Виной тому – «Виндоуз 10 Инквизитор», заживо сжигающий еретические программы и компьютерные игры. Делает это он без суда и следствия, и тем более без разрешения своего владельца — бесправного ПеКаРя. Очень опасный и безжалостный тип. Чтобы получить больше власти, он даже убил своего собственного предшественника «Виндоуз 9 Нерожденного», да так скрытно, что его тело всё ещё не могут найти.
У недалеких исследователей принято считать, что ПК-бояре — это сильное и неделимое верование, что в случае чего, они готовы выступить единым фронтом. Но если взглянуть в повесть временных лет начала 2000-х годов, мы непременно увидим записи о религиозном расколе внутри этого верования. Прихожане разделились на четыре ветви одной церкви.
Консервативные ПК-бояре остались в меньшинстве. Их святым городом считается Стим — наиболее крупный храм во всём игровом мире. История Стима началась со «второго пришествия». И как следствие этого, в Стиме ПК-бояре из покон веков ожидают «третьего пришествия» полуживого человека. Множество пророков предсказывало точные даты этого события, но все они оказывались ложными. Так что прихожанам остается довольствоваться только современными авторами, коих, тем не менее, тут же причисляют к лику святых.
Это игроки, разуверившиеся в едином Фреймрейте, и теперь почитающие бога Онлайна. Главная идея их религии — гринд — постоянное повторение однотипных действий. Например, могут встать на колени и долгое время бить челом об пол, набивая тем самым всё более высокие уровни и шишки на своей голове.
ММОсульмане отличаются своим чрезмерным фанатизмом. Во время своих ритуалов часто выкрикивают различные лозунги: «Онлайн акбар!», «Онлайн пропал!» Могут проводить свои ритуалы настолько долго, что доводят себя до физического изнеможения. Именно из-за их эксцентричных выходок многие атеисты считают верующих чудаками и даже опасными для общества.
Зачастую Катколиков ошибочно причисляют к ММОсульманам, чем крайне недовольны как те, так и другие. Катколики мало занимаются гриндом, их основной элемент религии — соревновательность. Но посторонние люди продолжают путать.
Катколики зовутся так потому, что проводят особые ритуалы «катки», при этом особо длительные ритуалы имеют название «потные катки». В них определяется, чья вера сильней, и таким образом выстраивается четкая иерархия. Особо отличившиеся получают звания «отцов» и отправляются на мировые катки — «чемпионаты». А уже там определяется, кто будет самым главным Папой — наместником их Бога на Земле.
Крайне простая религия. Буднисты в миру называются «казуальщиками», «повседневными», «будничными». Буднизм не предполагает ни сложных обрядов, ни большого скопления людей, только максимальное расслабление. Тем он и привлекает свою паству. Буднисты крайне аскетичны в своих запросах, и могут играть в то, до чего верующие других конфессий даже не дотронутся. Ещё одна особенность: хотя опытные адепты могут впадать в нирвану на несколько часов, основное большинство не может усидеть за игрой и часа, но их Боги всё прощают им.
Особенность всех раскольников, отделившихся от ПК-бояр, в том, что они перестали платить подати и пожертвования духовенству и их иконописцам. Взамен они начали покупать индульгенции, освобождающие от грехов на некоторое время, различные благославления, религиозные украшения. ПК-бояре считают сии религии меркантильными и крайне бездуховными, время от времени угрожая начать Священную войну, но время крестовых походов уже прошло.
Один из главных критериев выбора игровой платформы - количество денег, которое вы готовы тратить на это хобби.
Если бюджет ограничен, то лучше взять ПК. Для игры на высоких настройках нужен компьютер не менее чем за 50 тысяч рублей, что на 25–30 тысяч больше, чем цена большинства консолей. Однако меньшие цены на игры быстро отобьют разницу. В России стандартные издания крупных проектов на консолях обычно стоят 4 тысячи рублей, а на ПК - 2 тысячи. Более того, в цифровых магазинах компьютерных игр вроде Steam или GOG часто бывают распродажи с огромными скидками - вплоть до 90%. На консолях такая щедрость встречается редко.
Playstation.com
С другой стороны, если вы готовы потратиться или не собираетесь покупать больше 6–8 игр в год, то целесообразнее будет взять какую-нибудь консоль: Nintendo Switch, Xbox One или PlayStation 4. Они проще в управлении, стабильнее и интуитивнее, чем ПК. Их можно подключить к телевизору, включить и больше не трогать, пока не появится новое поколение. С ПК проблем, как правило, больше: от несовместимости или брака комплектующих до программных ошибок или банальных обновлений в неподходящие моменты.
Самые дорогие варианты игровых платформ - это более мощные версии приставок (Xbox One X и PlayStation 4 Pro) и игровые ПК высшего сегмента. Самая мощная консоль на рынке, Xbox One X, обойдётся примерно в 40 тысяч рублей. PlayStation 4 Pro стоит около 30 тысяч, а топовые игровые ПК - от 70 тысяч рублей.
Преимущества этих вариантов в том, что они поддерживают формат 4К, а также тянут игры на высоких и ультранастройках. А значит, графика на них просто отличная. А дорогие ПК ещё и позволяют наслаждаться очень плавным игровым процессом при 60 кадрах в секунду и выше. На консолях игры редко идут при более чем 30 кадрах в секунду.
Другой важный параметр при выборе платформы - игры. Большая часть проектов доступна на Xbox One, PlayStation 4 и ПК. Также есть игры, которые выходят только на конкретных платформах: к примеру, в экшен про богов скандинавской мифологии God of War можно поиграть только на PlayStation 4, а в фантастический шутер Halo 5 - только на Xbox One. Помимо этого, некоторые игры выпускают только для (как бандитский вестерн Red Dead Redemption 2), а другие выходят на определённых консолях и ПК (в основном это проекты, выпускаемые Microsoft, вроде гонки Forza Horizon 4).
Эксклюзивы на ПК - это в основном стратегии и игры разных жанров от независимых разработчиков. К примеру, фантастические стратегии Homeworld: Deserts of Kharak и Wahrammer 40000: Dawn of War 3 вышли только на компьютерах. Как и мультиплеерный шутер World War 3 или тактический экшен Insurgency.
Игры, доступные только на PlayStation 4, - это, как правило, экшены от третьего лица с упором на сюжет и геймплей. За пять лет существования консоли Sony накопила много подобных проектов. Среди них, к примеру, игра про Человека-паука Marvel’s Spider-Man, постапокалиптический экшен The Last of Us и приключенческая игра в духе «Индианы Джонса» Uncharted 4. Все эти проекты отличаются продуманным до мелочей игровым процессом, увлекательным сюжетом и хорошо прописанными характерами персонажей.
Среди эксклюзивов Xbox One - серии шутеров Gears of War и Halo, гоночная франшиза Forza, экшены от третьего лица Quantum Break и Sunset Overdrive. Правда, практически все новые игры для Xbox доступны также и на ПК, например Forza Horizon 4 и Quantum Break.
Исключительно на Switch выходят в основном игры от Nintendo: Super Mario Odyssey, Mario + Rabbids Kingdom Battle, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Smash Bros., Mario Kart 8 Deluxe. Эти игры отличаются друг от друга жанрами, персонажами и сюжетами, но их объединяет одно: потрясающее внимание Nintendo к деталям в игровом процессе. Каждую свою игру компания пытается сделать максимально весёлой и увлекательной, руководствуясь при разработке философией «игра должна приносить удовольствие и удивлять». А ещё практически все проекты от этой студии имеют рейтинг 3+ или 6+ - идеально, если хотите .
У каждой основной платформы есть дополнительные возможности, которые могут оказаться решающими при выборе.
4K - это формат изображения ультравысокого разрешения, а HDR - это технология экранов с повышенной контрастностью, яркостью и более точной цветопередачей.
Из рассматриваемых нами платформ 4K поддерживают ПК, Xbox One S (улучшенная ревизия базовой Xbox One), Xbox One X и PlayStation 4 Pro. Правда, комфортную игру в таком высоком разрешении могут обеспечить только дорогие ПК, а также Xbox One X и PlayStation 4 Pro, потому что этот формат очень требователен к железу. Нужно заметить, что покупать платформу ради этой технологии стоит только в том случае, если ваш телевизор или монитор её поддерживает. На Full HD-экранах разницы не будет.
HDR доступно на ПК, Xbox One S, Xbox One X, PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Игра с включённым HDR - это потрясающий опыт, после которого обычные экраны будут казаться тусклыми и унылыми. Главное - не забыть, что телевизор или монитор должен её поддерживать, чтобы всё работало.
Возможность играть где и когда угодно, как правило, присуща особому подвиду консолей вроде PlayStation Vita и Nintendo 3DS. Но благодаря Nintendo Switch она появилась и среди стационарных приставок. Switch можно использовать, как подключив к телевизору, так и в пути - благодаря встроенному экрану. Правда, в таком режиме приставка становится чуть менее мощной, однако в большую часть проектов на ней всё равно можно комфортно играть.
PlayStation 4 и Xbox One нельзя назвать портативными. Зато этим свойством может обладать ПК. Некоторые компании выпускают мини-компьютеры, предназначенные специально для игр, к примеру, GPD Win 2. Это небольшой со встроенной клавиатурой, геймпадом и шестидюймовым экраном. Он не такой уж производительный, но хорошо тянет нетребовательные игры вроде Fortnite.
PlayStation 4 и Xbox One воспроизводят Blu-ray-диски, а также на них есть приложения Netflix, Hulu и Amazon Video. На ПК доступно всё это (правда, для чтения Blu-ray нужен специальный привод) и даже больше, например iTunes.
Nintendo Switch для потребления видеоконтента плохо подходит - на ней пока можно смотреть лишь YouTube и Hulu. Японская компания почему-то не торопится добавлять поддержку других сервисов.
Консоли созданы преимущественно для игр, и кроме этого они умеют не так уж много: воспроизводить музыку, показывать фильмы и сериалы.
Если вам нужна настоящая многофункциональность, то лучше брать ПК - это универсальные машины, на которых можно делать всё, что угодно. Писать музыку, разрабатывать приложения, создавать документы, выходить в интернет, редактировать изображения. Недаром используются практически в каждой сфере человеческой деятельности.
В далеком 1978 году коммерчески успешная игра Space Invaders сильно мотивировала крупных инвесторов обратить внимание на игровую индустрию. Эта видеоигра была выпущена в Японии на платформе, которую мы знаем под названием аркадные аппараты. Игра стала настолько популярной, что вызвала в стране дефицит монет, которые требовались для того, чтобы поиграть в нее. Из Японии игра быстро нашла свое распространение в Америке, где за 2 года было продано 60 000 аппаратов. Они стояли во всех барах, боулинг-клубах и кинотеатрах. Благодаря Space Invaders начался бум развития аркадных аппаратов, ставших первой ступенью эволюции индустрии игр. В 1979 году это было настоящим прорывом: американский дистрибьютор игры Belly Midway утроил рынок игровых автоматов в США, доведя объёмы продаж до 1,33 млрд. долларов за год. Многие известные компьютерные игры впервые появились именно на игровых аппаратах и уже позднее были портированы на другие платформы. Например, Pac-Man, Street Fighter, Killer Instinct. Под катом предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю эволюции платформ в игровой индустрии .
Вместе с игровыми аппаратами игры развивались на платформе игровых приставок
. И хотя история приставок началась еще в 1972 году вместе с релизом первой в мире домашней игровой приставки Magnavox Odyssey, прорыв в этом направлении начинается в 1977 году, когда в продажу поступает игровая приставка Atari 2600. Благодаря инвестициям Atari популяризация компьютерных и видеоигр выходит на новый уровень. Появляются новые крупные игроки, желающие занять теплое место на рынке видеоигр. В качестве крупнейших кроме Atari в историю вошли Sega, Nintendo, Sony и Microsoft.
В середине двухтысячных наступает экспоненциальный рост социальных сетей, которые становятся новым способом общения между людьми. Разработчики игр теперь просто не могут игнорировать браузерную платформу и внутри неё выделяется отдельная подплатформа и игры под неё, которые сейчас называют социальными . Тогда многим казалось, что это колоссальный прорыв игровой индустрии. Огромное количество разработчиков ушли в социальные игры, темпы годового роста превышали 200% просто потому, что это была инновация и ранее рынка даже не существовало. Однако насыщение пришло довольно быстро. На смену низкокачественным игровым продуктам, производимым с бешеной скоростью с целью занять рынок, приходят высококачественные игры с хорошей графикой и серьезным геймплеем.
Следующий виток развития игровой индустрии произошел благодаря колоссальному росту популярности мобильных телефонов , которые стали новой платформой общения людей и новой платформой распространения игр. Игры на Java, которые были на мобильных телефонах не составляли серьезной конкуренции ни браузерным, ни клиентским, ни социальным играм. Однако начиная с конца первого десятилетия 2000-х годов появление смартфонов, под которые можно было разрабатывать мощные проекты, открыло для индустрии рынок мобильных игр во всей красе. Вообще мобильная платформа реализуется сейчас через два типа устройств: смартфоны и планшеты. Но так как операционные системы, технические характеристики и способы доставки игр потребителю на этих устройства практически идентичны, разработчики редко разделяют их на разные платформы. Именно мобильные игры в настоящий момент многие считают перспективным рынком, способном генерировать максимальные прибыли при низком пороге вхождения. На нашей программе "Менеджмент игровых интернет-проектов " большинство слушателей делают именно мобильные игры, а на втором месте PC-игры под Steam.