Приложения для разработки приложений: как сделать приложение для iOS и Android самостоятельно. Как сделать эффективный дизайн мобильного приложения Дизайн приложения android с чего начать

Windows

Дизайнер мобильных приложений — это специалист, работающий с платформами Android/iOS и Windows Phone. Он создает тех. задание для программистов, пользовательские сценарии, описывает логику разрабатываемого продукта. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Представитель этой профессии занимается созданием приветливых и интуитивно понятных интерфейсов для софта. Он должен иметь базовые знания о программировании и том продукте, который приложение будет продавать. Специалисты в этой сфере востребованы на рынке труда, ведь в конце 2015 года количество счастливых обладателей смартфонов превысило 5 млн. человек.

Специалист должен позаботиться о том, чтобы приложение имело презентабельный и понятный интерфейс, а вот за его создание, работоспособность и наполнение отвечает программист.

Специфика профессии

Дизайнер, создающий «лицо» для приложений, должен уметь анализировать продукты конкурентов и искать оптимальные пути для решения поставленных перед ним задач. В обязанности этого специалиста входят:

  • анализ уже имеющихся на рынке продуктов;
  • разработка концепции дизайна;
  • создание пользовательских сценариев;
  • работа с графическими элементами;
  • создание целостного продукта (отрисовка, прототипирование, компоновка материала и т. д.);
  • создание презентации для заказчика;
  • написание ТЗ для программиста;
  • активное участие в тестировании, доработке и настройке создаваемого продукта;
  • последующие доработки для обновления.

Чаще всего дизайнер напрямую работает с программистом и согласовывает свои действия с заказчиком, ориентируясь как на его требования, так и на выделенный бюджет. Дизайнер должен иметь хорошо развитый художественный вкус, знать все о модных трендах и технологиях, используя их для работы.

Главная задача такого дизайнера — создание действительно красивого продукта с интуитивно понятным интерфейсом, который превзойдет приложения конкурентов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Специалисты востребованы и легко найдут работу в частных компаниях.
  • Высокая средняя заработная плата по России.
  • Можно получить высшее образование или пройти короткий обучающий курс.
  • Можно совмещать работу дизайнером с другой специальностью или обучением.
  • Перспектива работы в известных компаниях и стремительный карьерный рост.
  • Молодой специалист может быстро подняться по ступеням карьерного роста, если он обладает талантом.
  • Четкие инструкции и современные технологии делают работу этого специалиста более простой и понятной.
  • Можно работать удаленно.

Минусы:

  • Работа в команде, что может быть сопряжено с конфликтами.
  • Работа под требования заказчика, что может ввергнуть в депрессию творческого человека.
  • Необходимо уложиться в бюджет.
  • Пользователи могут не оценить созданный дизайн, поэтому разработчик будет вынужден на протяжении длительного времени вносить правки.
  • Трудоустроиться в известную компанию сложно, поэтому первые несколько лет дизайнер будет трудиться в частных маленьких компаниях, получая минимальную заработную плату.

Личные качества специалиста

  1. Знание английского или другого иностранного языка.
  2. Понимание правил и законов маркетинга.
  3. Высокие аналитические способности.
  4. Знание языков программирования.
  5. Умение работать с людьми.
  6. Склонность к точным наукам и художественный вкус.
  7. Высокая внимательность и ответственность.
  8. Неконфликтность.
  9. Пунктуальность и ответственность.

Обучение на Дизайнера мобильных приложений

Представитель этой профессии должен иметь хороший художественный вкус и базовые знания о дизайне. Для обучения необходимо записаться на онлайн или обычные курсы, также можно приобрести пакет авторских видеоуроков.

Курс . Для тех, кто хочет снимать сливки в профессии дизайнера, занимаясь самой передовой и востребованной отраслью - разработкой дизайна для мобильных приложений. Программа курса разработана студией № 1 в России в сфере дизайна и разработки мобильных приложений. Вы станете дизайнером мобильных приложений за 12 недель. Студенты курса получают возможность стажировки в топовых агентствах и помощь в трудоустройстве и прохождении собеседований. Лучшие дизайнеры получают приглашение на работу ещё до конца курса.

Академия MEAT STUDIES (Киев)

Обучающий курс состоит из 16 занятий длительностью 3 часа каждое. За время обучения студенты получат теоретические знания о создании мобильных приложений: создание, разработка пользовательских сценариев, графика, адаптация под разные платформы и многое другие.

Вузы

Место работы

Представитель этой профессии сможет трудоустроиться в рекламные агентства и компании, которые занимаются созданием разнообразного софта. Также специалист в этой сфере может работать удаленно, занимаясь созданием дизайна для приложений частных компаний (доставка пищи, игры, услуги и т. д.).

Заработная плата

Зарплата на 23.01.2020

Россия 40000—120000 ₽

Москва 60000—200000 ₽

Специалист может уметь только разрабатывать дизайн, но есть профессионалы, которые способны рассчитать бюджет, определить цели приложения и дальнейшую схему продаж. Именно от профессиональных навыков зависит заработная плата дизайнера, поэтому в первые годы работы нужно уделять много внимания именно саморазвитию и освоению новых дисциплин. Работодатели отдадут предпочтение специалисту, который имеют более 2 лет работы за плечами и минимум 5-10 успешных проектов.

Карьерный рост

Дизайнер, который занимается созданием приложений, имеет перспективы карьерного роста. В будущем специалист может возглавить группу разработчиков или же стать арт-директором. Также работа опытный дизайнеров оплачивается намного выше, чем труд молодых специалистов.

Профессиональные знания

  1. Знание программ Photoshop, Adobe СС, InVision, Sketch app и других.
  2. Знание основ продвижения созданного продукта.
  3. Умений создать портрет ЦА, последующих пользовательских сценариев и логики приложений.
  4. Создание макетов для заказчика и ТЗ для программиста.
  5. Приветствуется знание иностранного языка.
  6. Знание основ 3D-моделирования.

Привет. Я изучаю графический дизайн с 13 лет. Опыт в веб-дизайне я по крупицам собирала из онлайн-курсов, а еще целыми днями играла с Photoshop и Affinity Designer. Вот, собственно, кратко о моих первых шагах в прокачке дизайна.

В проектировании и разработке приложений я уже год. И уже успела поработать над мобильным приложением Universeaty . А два месяца назад начала работать над новым приложением Crypto Price Tracker , которое выложили 28 января в App Store.

В этой статье я поделюсь с вами этапами процесса проектирования, который использую каждый раз при работе над приложениями. Мне кажется, мой подход поможет новичкам, и тем, кто хочет прокачаться в дизайне.

Не секрет, что дизайн - это не только работа в графических редакторах или инструментах для проектирования, поэтому в этой статье не будет туториалов по софту. На эту тему уже есть сотни качественных обучающих роликов. Дизайн – это про понимание сути вашего продукта, его функциональности, а также про проектирование полезных продуктов для людей.

Вот мой чек-лист по дизайну приложений:

  1. Спроектируйте user-flow для каждого экрана;
  2. Нарисуйте эскизы экранов (wireframes);
  3. Выберите подходящие паттерны и цветовые палитры;
  4. Создайте прототипы и сделайте дизайн (mock-ups);
  5. Соберите интерактивный прототип приложения и попросите людей оценить его и оставить отзыв;
  6. Сделайте финальную ретушь прототипа, отполируйте все экраны, чтобы все они были готовы к разработке.

Давайте начнем!

User-Flow

Первым делом нужно выяснить, какие функции нужны в приложении. Как только вы определились, создайте user-flow – блок-схему работы вашего приложения.

Обычно user-flow состоит из трех типов фигур:

  • Прямоугольники – используются для представления экранов;
  • Ромбы – используются для условий (например, нажатие кнопки входа в систему, свайп влево, увеличение);
  • Стрелки – соединяют экраны и условия вместе.

User-flow очень полезны, потому что они дают логическое представление о том, как приложение должно работать и решать задачу.

Вот диаграмма user-flow, которую я нарисовала, когда начала работать над дизайном моего приложения.

User-flow для основного интерфейса.

Эскизы экранов (Wireframes)

После того, как вы завершили проектировать user-flow для всех сценариев, вы начинаете работать с эскизами всех экранов. Wireframes - это, по сути, быстрые наброски вашего приложение. Эскиз, схема того, где будут располагаться изображения, ярлыки, кнопки и прочее. Это грубый эскиз того, как ваше приложение должно работать.

Я использую печатные шаблоны из UI Stencils для рисования эскизов. Это экономит время и к тому же, там есть пространство для заметок.

Вот пример прототипа.

После создания Wireframes вы можете использовать приложение под названием Pop , сделать снимок всех своих рисунков и получить кликабельный прототип, соединив все экраны с помощью кнопок.

Паттерны и цветовые палитры

Это моя любимая часть. Это похоже на разглядывание витрины в магазине. Множество паттернов и цветовых палитр на выбор. Я выбираю те, которые мне нравятся, и экспериментирую с ними.

Кстати, лучшие платформы для поиска паттернов - это Mobile Patterns и Pttrns . Чтобы найти хорошие цветовые палитры, попробуйте зайти на Color Hunt .

Прототипы и дизайн

Наконец мы добрались до софта. То, что получится в итоге – это как если бы мы вошли в свое будущее приложение и сделали серию скриншотов, пока шли до цели, экран за экраном. Все должно быть по-настоящему, приложение уже должно быть как живое.

Хорошо что есть софт, который позволяет делать так, как надо. Я использую Affinity Designer. А на iOS мой основной инструмент – Sketch .

Вот так выглядят мои первые дизайны.

Перенесение рисунка в пиксели!

Я больше экспериментировала с различными цветовыми палитрами.

Я поделилась первыми макетами с друзьями, и собрала с них отзывы. Кажется, многим понравилась схема с золотым градиентом и черным.

Подготовьтесь получить отзывы и поэкспериментировать с новыми предложениями! Вы почерпнете невероятно много идей, просто поговорив с ними, намного больше чем просто скролля Dribbble или Behance.

После интервью я переработала дизайн и удалила фоновую графику, потому что такое оказалось сложно запрограммировать, а еще они снижали читабельность. Вот что в итоге вышло:

Я довольна цветовой схемой, значками на панели вкладок и общей компоновкой. Следующим шагом я задизайнила остальные экраны, по тем же гайдлайнам. Это заняло время, но было безумно увлекательно!

Когда все мои экраны были готовы, я сделала прототип в Adobe XD и попросила нескольких друзей поэкспериментировать и оставить отзыв.

После последних штрихов получилось финальная версия дизайна.

После того, как все экраны были завершены, я импортнула их в Xcode и начала разработку приложения.

Вот и все! Надеюсь, что эта статья поможет вам начать работу над дизайном приложения или поможет стать лучшим дизайнером. Кстати, если вам приглянулось мое приложение, вы можете скачать его .

Напоследок добавлю мою любимую цитату.

«Дизайн - это не только, то как что-то выглядит и ощущается. Дизайн - это то, как оно работает»

(с) Стив Джобс

Если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только - скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Несмотря на огромное количество всевозможных инструментов для дизайна мобильных приложений далеко не каждое обладает всем необходимым функционалом. Кроме того, необходимо понимать, что некоторые инструменты рассчитаны для создания оформления мобильных приложений на платформе Android, а другие для iOS. Начиная создавать дизайн приложения для мобильного устройства необходимо заранее обзавестись всеми необходимыми инструментами.
Для максимально эффективной разработки оформления приложений для смартфонов и планшетов необходимо пользоваться только самым проверенным софтом. По этой причине мы подготовили список самых полезных инструментов для дизайнера мобильных приложений.
1. Генератор интерактивных прототипов Axure :

  • Имеет возможность визуального редактирования;
  • Поддерживает фреймы;
  • Подходит для разработки дизайна приложений на Android и iOS.
  • Поддерживает CSS3-эффекты;
  • Позволяет легко проводить тесты дизайна на дисплее любого мобильного устройства;
  • Содержит огромное количество графических элементов.
  • Позволяет быстро создавать специальные скетчи;
  • Данный дизайнерский пакет позволяет разрабатывать оформления для мобильных устройств на разных платформах;
  • Включает в себя массу полезных плагинов.
  • Основной особенностью данного инструмента является то, что при его помощи можно реализовывать дизайнерские решения в режиме онлайн;
  • Включает массу симуляторов для тестирования дизайна приложений;
  • Имеет массу графических элементов.

На просторах всемирной сети интернет можно найти еще не один десяток полезных и эффективных инструментов для создания дизайна мобильных приложений. При их помощи практически каждый сможет создать красивое оформление для мобильных программ.

От автора: всем привет! Сегодня мы поговорим о том, как стать разработчиком мобильных приложений для Apple и Android. Количество приложений на таких сервисах, как Apple Store и Google Play растет с каждым днем. Эти приложения могут выполнять самые разные функции. Одни из них позволяют обрабатывать фотографии благодаря модным ретро-фильтрам и всевозможным эффектам. Другие помогают изучать иностранные языки, третьи - скачивать и читать электронные книги. Можно даже установить металлоискатель или строительный уровень. В общем, приложений, готовых облегчить нашу жизнь, сейчас в изобилии.

Некоторые из них можно скачать бесплатно, некоторые - нет, в любом случае, бесплатные приложения будут содержать рекламу и платный контент. Но нам в данный момент интересен несколько иной аспект. Дело в том, что на разработке мобильных приложений можно зарабатывать, и довольно неплохо.

С чего начать обучение разработке приложений для мобильных устройств?

Стать разработчиком мобильных приложений значительно легче, если вы уже имеете представление о программировании. Тогда вы можете смело пропустить этот раздел. Но, как известно, повторение - школа художника, а в нашем случае - программиста. К тому же, не исключено, что вам придется выполнить часть работы, связанную с графическим оформлением.

Если же вы не имеете представления о программировании, ничего страшного, ведь этому всегда можно научиться. Тем более, в интернете содержится много , посвященной изучению программирования.

Тем, кто хочет углубиться в сферу веб-программирования в целом и желает во всем «докопаться до сути»; тем, кому интересно программирование не только как ремесло, но и как искусство, можно посоветовать изучить , CSS, а может быть даже jQuery, в том случае если вы хотите по-настоящему испытать себя и свой пытливый ум =)

Так ли нужен диплом?

Существует стереотип, что лучшие программисты - те, что окончили школы программирования, имеют сертификаты и дипломы, якобы подтверждающие их умения и навыки. Но это порой далеко от истины.

Как среди программистов-профессионалов, так и в среде самоучек есть люди, действительно оказавшиеся на своем месте, которые имеют склонность к программированию. Но встречаются и те, что просто считают себя мастерами своего дела, хотя, в действительности, им больше бы подошел веб-дизайн или что-то еще, больше связанное с творчеством.

И, как не странно, среди дипломированных специалистов такая картина наблюдается чаше, чем в среде тех, кто изучал программирование самостоятельно. Это объясняется тем, что тот, кто действительно желает освоить эту профессию, на самом деле учится и постоянно применяет знания на практике, а не просто посещает занятия и ждет в очереди за дипломом.

Что нужно знать разработчику мобильных приложений?

Используя современные языки программирования, которые применяются для разработки мобильных приложений под Android или iOS, вполне реально создать свое первое творение уже за месяц.

Только представьте: всего за месяц из вас получится разработчик мобильных приложений. Обучение профессии программиста, конечно, этим далеко не исчерпывается. Да, вы сможете разрабатывать какие-нибудь несложные игры и даже получать с них прибыль после монетизации.

Зайдите в Google Play или App Store: там подобных приложений большинство, особенно, среди игр. По статистике таких приложений девять из десяти. Этим и занимается среднестатистический разработчик мобильных приложений. Но с чего начать свое обучение, если вы не хотите остановиться на этом?

Для того чтобы не быть тем самым среднестатистическим разработчиком и создавать что-то действительно оригинальное, нужен качественный фундамент. Опытные программисты рекомендуют начинать обучение с computer science, структуры данных, классических алгоритмов, устройства хэш-таблиц и так далее.

Необходимо уяснить те базовые понятия, что используются в программировании, вне зависимости от языка и устройства. Здесь будет нелишним знать основы C++, несмотря на то, что многие уже считают его устаревшим. Возможно и так, но это основы основ, без которых не возникли бы Java и PHP. Полезно будет узнать о защите данных, шифровании, сетевых протоколах и о ядре Unix.

До сих пор мы говорили лишь о технической части вопроса, но для успеха этого будет недостаточно. По-настоящему качественный софт - это не только программа, которая работает без ошибок. Качественный софт подразумевает продуманный интерфейс, который был бы понятен пользователю (а не только разработчику), логику работы программы с учетом всех возможных вариантов развития событий. Обращать внимание на детали и находить интересные, нестандартные решения - это обязанность каждого разработчика.

Почувствуйте себя создателем тенденций

Как странно бы это ни выглядело на первый взгляд, но разработчику мобильных приложений следует быть не только хорошим программистом, но и проницательным маркетологом.

Важно понять, что востребовано в данный момент среди пользователей, после чего поспешить занять ту нишу, которая еще не была занята вашими конкурентами. Вам не нужно гнаться за тем, что популярно сейчас или было популярно когда-то.

Безусловно, новое - хорошо забытое старое, но успешные программисты не подстраиваются под современные тенденции. Они сами берут на себя ответственность создавать эти самые тенденции.

Кроме того, не следует забывать об изучении английского языка, ведь программные коды пишутся именно на нем. Благодаря написанию этих кодов, вы сможете выучить лишь технический английский, но для общения с англоговорящими заказчиками свои знания придется углубить. К тому же, это станет полезной практикой не только для разработки приложений.

Только если гармонично развивать в себе навыки программиста, дизайнера и маркетолога, можно добиться успеха в сфере разработки мобильных приложений.

В заключение

Когда вы обретете необходимые знания, вы можете смело предлагать свои услуги заказчикам, которых в изобилии сможете найти на биржах фриланса. Не стоит ждать того, что успех сам свалится на вас сразу после регистрации и заполнения портфолио с вашими наработками.

Вначале вам придется выполнять небольшие и несложные заказы, но, если на этом не останавливаться, со временем вы сможете разрабатывать действительно впечатляющие проекты для заказчиков не только своей страны, но и всего мира.

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Благодаря мобильным приложениям офис, развлекательный центр, библиотека и супермаркет помещаются в кармане. Как выполнить дизайн приложения так, чтобы он радовал пользователя каждый день, рассказала преподаватель GeekBrains Алевтина Шаталова.

Следуйте гайдлайнам

Жизнь дизайнера мобильных приложений значительно проще, чем у коллег-«графиков». Все благодаря Apple и Google, которые выпустили набор рекомендаций Human Interface Guidelines и Material Design . Изучаем, руководствуемся!

Выражайте эмоции

Дизайн – это визуальная коммуникация, где диалог поддерживают графические объекты. Есть элементы, которые помогут передать настроение:

  • Текст – эпитеты, метафоры, ирония работают на выразительность.
  • Шрифт – у каждой гарнитуры свой характер. Используйте его, чтобы создать атмосферу.
  • Композиция – противостояние, динамику, статику, гармонию и целую палитру ощущений можно передать, по-разному сочетая объекты.
  • Цвет – практика показывает, что именно цвет – самый быстрый способ донести эмоцию, а цветовая кодировка запоминается пользователям лучше всего;
  • Фото – правильно подобранные фотографии станут ключом к целевой аудитории, заинтересуют пользователей и зададут эмоциональный тон.

Помогайте в решении задач

В отличие от искусства, дизайн существует в контексте задачи. У него две цели – одна ставится бизнесом, а другая – пользователем. Человек открывает приложение, чтобы решить свою проблему или найти ответ на вопрос. Помогите ему сделать это быстро и легко.

Используйте разумную навигацию

Мир ускоряется, и гаджетами мы пользуемся на ходу. Нужна простая и интуитивно понятная навигация. Для этого все методы хороши: можно использовать двойное описание (иконка + текст) в навигации, А/Б-тесты, пользовательский опыт платформ iOS и Android.

Рассказывайте о преимуществах

Пользователь может заранее не знать о том, насколько ваше приложение способно облегчить ему жизнь. Об этом стоит рассказать с помощью welcome-скринов.

Помните об особенностях мобильных платформ

Палец – не курсор, поэтому отказываемся от десктопных вариантов мелких объектов. Можно заменить их достойной альтернативой – прокруткой с помощью жеста swype.

Презентуйте работу

Правильная подача – половина дела. И дизайнер должен использовать в презентации лучшие средства визуального языка.

Анимируйте правильно

Целесообразная анимация для каждого объекта, как и грамотная постановка хореографии всех графических элементов в приложении – «знак качества» в дизайне.

Будьте внимательны к деталям

Минимализм, свойственный современному дизайну, коварен: он обнажает недостаток опыта у исполнителя. Поэтому каждая деталь требует особого внимания. Чтобы найти случайные, не органичные решения, посмотрите на каждый объект и задайте себе вопрос: «Почему он именно такой?» Если не найдется ответа по поводу формы, цвета, фактуры или положения – это случайный элемент, от которого нужно отказаться или лучше продумать его внешний вид.

Знайте и применяйте правила

Это история о том, что в жизни школьная модель не работает – за неправильные решения двоек не ставят. Поэтому приложения с плохим дизайном зачастую загружаются на сервер и начинают свою нелегкую, «косую» жизнь. Не хороните знания – применяйте их на практике!