Трехмерная модель местности в гис "панорама". Программы для работы с картами Программа для составления топографических карт

Windows

Чтобы получить качественный результат, следует продумать всё возможные пути для его достижения.

Программа для создания интеллект карт XMind поможет эффективно составить план действий при решении сложных задач , составлении проектов, проведении презентаций, упорядочивании данных при мозговых штурмах, активном самоанализе, запоминании большого объёма информации, обучении, а также собственном саморазвитии и во множестве других ситуаций.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом принадлежит к так называемому свободному программному обеспечению. Бесплатное программное обеспечение лицензируется, чтобы позволить пользователям свободно распространять, продавать, изменять и вносить вклад в разработку. Необходимым предварительным условием является исходный код, который называется открытым исходным кодом. В результате это означает, что пользователь может загрузить программное обеспечение, включая исходный код, бесплатно и юридически.

Другие приложения для создания карт

Известные, свободно распространяемые программы также включают его клон. Однако для новичков они могут быть неясными и слишком громоздкими. С другой стороны, они предоставляют возможности, которые другие приложения не имеют, такие как экспорт, также в виде апплетов для веб-сайтов.

Именно благодаря картам вам удастся наглядно, компактно и в доступной форме отобразить ход своих мыслей и/или дальнейших действий.

Создают интеллект карты программы достаточно давно, и за это время функционал многих из них продвинулся настолько далеко, что сделал карты идеальным, интерактивным инструментом для планирования и обучения. Однако не все они доступны, в плане понимания, простому пользователю.

И как карты используются в бизнесе?


В программе очень мало собственных символов.


Он содержит большое количество прекрасно сделанных картографических инструментов, выполненных специалистами в данной области техники и, конечно же, классических инструментов, таких как резиновые или геометрические формы . Возможность добавления разнообразных символов или вложений в шестнадцатеричный код, в квадрат или другую сеть. Символы могут быть отсортированы в коллекции, а коллекции - необычные. Поэтому, если у вас есть грубая коллекция елей, содержащая 8 символов ели, тогда, когда вы нажимаете на карту, компьютер случайно выбирает из этих восьми символов.

Давайте дадим ему название, переименовав его способом, о котором мы говорили выше. Назовём его «Подарки семье». Также, добавим еще несколько важных составляющих этого праздника.

Трудно представить Новый Год без ёлки, праздничного стола, а детям – без деда мороза и различных фейерверков или бенгальских огней. Поэтому добавим эти составляющие способом, который только что рассмотрели.

Вы также можете установить произвольный размер или определенную деформацию или вибрацию вокруг оси. Символы могут иметь различный цвет - определенная часть персонажа меняет цвет в соответствии с вашим желанием. Символы предназначены для ясности в группах прибрежных эмблем, гор, естественных форм, зданий, деревьев символов и других символов.

Также появилось официальное слияние.


Добавляет новые специализированные инструменты, такие как нанесение мест, коридоров, стен, полов, нерегулярных пещерных формирований и т.д. он даже включает автоматический подземный генератор, который может генерировать всю карту в соответствии с вашими установленными параметрами. Карта может быть очень подробной, включая стол со свечной свечой , талисманом и бокалом пива. После того, как вы нарисуете карту в метрах до метров или дорожек, вы можете распечатать карту в кучу цифр и провести встречу в пабе или исследовать старый замок в совершенно новом измерении.


Уже лучше, но не понятно, с чего начать подготовку в первую очередь. Поэтому, для простоты восприятия, пронумеруем поставленные задачи, расставив приоритеты.

Для этого перейдите в «Маркеры» и перетащите нужную цифру на требуемый раздел. В данном примере мы начнём подготовку с покупок подарков членам семьи, а потому перетащим цифру «1» на раздел «Подарки семье».

Фрактальная графика обладает таким большим преимуществом по сравнению с дизайном, что их можно редактировать гораздо быстрее и проще.


Используйте новые символы в ваших подземельях.


Или рисунок крыши вашего дома является вопросом для нескольких кликов. Это благодаря новому слою из четырех разных цветов , в соответствии с которым отмечаются блеск и оттенки. Затем этот слой покрывают определенной текстурой. Также была проблема с искаженными графиками растрового изображения под разными углами. Если вы выбираете текстуру доски горизонтально, даже когда вы поворачиваете всю комнату на любое количество шагов, доски пола будут по-прежнему горизонтальными.


Проделайте те же действия с другими пунктами вашей интеллектуальной карты , расставив приоритеты в соответствии с вашими целями.


Как видно на иллюстрации выше, созданная карта больше похожа на общий план действий. Чтобы создать интеллект карту с полноценными подразделам, следует кликнуть на любом созданном вами разделе ПКМ, затем нажать «Вставить» - «Подраздел». После этого переименуйте его, придумав уместное название.

Даже деревья будут иметь свой собственный генератор формы. Возможно, у них будут какие-то другие трюки, они их не увидят. Но там будет много новых символов и текстур. Уст т Дунджинни напш. неспособность генерировать динамические тени. Фрактальный картограф имеет две возможности. Стены стен выглядят красиво, но они это делают. свет вокруг свечи или камина все еще сделан со статическим прозрачным слоем желтого цвета . Сегодняшние графические карты предлагают полную динамику света и тени, поэтому остается только определить источники света и их интенсивность, а также динамически вносить вклад во все тени.

  • В начале каждой луны появляется новый номер.
  • Это особенно новый стиль и символ пачки.
Идеальные карты - отличный инструмент, который, конечно же, специально не предназначен для людей в некоммерческом секторе.


Для наглядности, в разделе «Праздничный стол», вышеописанным способом, будет создано несколько подразделов, которые помогут планировать праздник.


К созданным подразделам можно создать еще одни подразделы, и так до бесконечности. Создаются они аналогичным образом, то есть кликаете ПКМ, «Вставить» - «Подраздел». Для ускорения процесса пользуйтесь горячей клавишей «Tab».

Самый креативный инструмент - доска или большая бумага, цветные карандаши или карандаши, дополненные приклеиванием фотографий. Творческие и художественные личности наверняка будут, и, возможно, их путь станет целью. Но что насчет нас, которые не являются визуально продуктивной и продуманной картой, чем произведение искусства? Прочтите несколько советов о программах, которые помогут вам лучше создавать карты разума.

Как правило, он может создавать простые чертежи , из которых можно построить набор элементов для равномерного отображения. Это не очень приятно, и на первый взгляд, это больше похоже на диаграмму, чем на карту. Первая программа заложила основу для очень сложных приложений картографирования разума. Он очень похож, но имеет некоторые дополнительные функции или проще на нем.


На скриншоте выше видно, как к двум подразделам были созданы свои подразделы. Также как и в случае с расстановкой цифр (приоритетов), для информативности можно установить различные смайлики и значки. Выберите понравившуюся иконку и перетащите её на любой пункт интеллект карты.


Вот что получиться, если немного украсить наши труды.


Теперь вы знаете как составить интеллект карту простого вида . Благодаря полученным знаниям вам точно удастся составить карту более сложную, информативную и продуманную.

Обязательно воспользуйтесь возможностью скачать бесплатно программу XMind, с её помощью можно вставлять в вашу карту ссылки, картинки, заметки, таблицы, менять стили и внешний вид , создавать неограниченное количество связей, соединений, листов и даже вкладывать!

Базовый функционал программы мы рассмотрели, поэтому как освоите его, обязательно экспериментируйте с другими, более сложными, но не менее интересными и полезными инструментами.

Так же к достоинствам программы стоит отнести и тот факт что она является кроссплатформанной то есть может работать не только под ОС Windows но так же и в MacOS и в Linux.
В завершении предлагаю посмотреть видеоролик, который создали авторы русифицированной версии программы xmind:Самый удобный способ управления громкостью в windows. Программа Volumouse

Сегодня я расскажу как, на мой взгляд, удобнее всего управлять громкостью и не только ей к стати, на...подробнее

♦ Рубрика: . 1. Вступление;
2. Сравнение основных 5-х программ по популярности, цене, совместимости, наличию на разных платформах;
3. функционала и особенностей 5-х основных программ.

Введение

Mindmapping (рисование древовидных карт или ментальных карт) прочно вошел в жизнь многих людей именно с появлением соответствующего софта. Используя mindmap, делают техзадания, консультанты-аналитики делают проекты, дизайнеры придумывают концепции, тренера делают презентации, менеджеры составляют планы и т.д.

Целью этой статьи не является пропаганда mindmapping. У древовидного представления данных есть свои плюсы и свои ограничения. Обсуждение уже было в комментариях к публикации.

Эта публикация для тех, кто хочет выбрать удобный инструмент и узнать какие-то новые фишки, о которых еще не знал.

Для меня mindmap – это отдельная глава моей жизни, планирования, структурирования, генерации идей, анализа и т.д. Когда, сидя на любой конференции, я записываю все в mindmap, то сидящие сзади и видящие процесс всегда суют мне визитки с просьбами прислать эти файлы. А сидя только на 1-й конференции, можно сделать 15-20 карт. За 5 последних лет я сделал более 1000 mindmap (1043 файлов с разрешением mmap, xmind, imx и т.д. я нашел на своих дисках и в «облаках») и все это было сделано в 5 разных программах .

Этим программам и посвящен этот обзор. Вот их список:
  • XMind;
  • MindJet Mindmanager;
  • iMindMap;
  • Mindmeister;
  • Mind Node;
  • FreeMind.

Таблица популярности

Как мы видим, самая популярная программа в мире -это XMind , за ней в авангарде древнейший Freemind. В России же, стране, где еще много пиратского софта, самая популярная (она же самая дорогая) - Mindjet Mindmanager.

Таблица сравнения цен

MindJet самый дорогой, за ним идет iMindMap, далее XMind и облачный Mindmeister. Замыкает список MindNode и opensource Freemind.

Платформы

На что тут можно обратить внимание?

  • Для Linux вообще только Freemind и Xmind;
  • MindNode только на MasOS и iOS;
  • Mindmeister не имеет десктопных версий ни под одну OS. Он «облачный» и представлен в том числе на телефонах и планшетах.

И давайте посмотрим файловую совместимость

Таблица импорта, или какие расширения программа умеет открывать:

По горизонтальной оси - программа, по вертикальной - разрешение и кто автор формата.

* mindjet в андроид приложении умеет открывать *.mm файлы.
Но мне кажется лучше для экспорта/импорта использовать Mindmeister.

Таблица экспорта или в какие расширения программа умеет сохранять (экспортировать):

Посмотрев на эти таблицы, можно с уверенностью сказать, что нормально экпорт/импорт настроен только у Mindmeister. Он совместим с тройкой самых популярных в мире, причем в обе стороны. Молодцы. Остальные пытаются «подсадить» на свой софт, чтобы их файлы открывались только ими же. Тут, конечно, лидер iMindMap - его файлы понимает только он.

Теперь, когда понятно, что и сколько стоит, и на чем работает, давайте перейдем к обзору самих программ и их возможностей.

XMind

Популярность: высокая
Цена: 0 - $99

Сайт продукта: www.xmind.net

Основная особенность: он имеет поддерживаемую бесплатную десктопную версию.
Так же он единственный имеет листы (вкладки) внутри 1 файла. Очень удобно.

Возможности в целом средние. XMind прекрасно справляется с задачей создания mindmap , с базовый набором связей, маркеров, ярлычков и т.д. Кроме цены и вкладок - нет ничего, чем бы XMind бы запомнился.

В Pro версии имеет режим презентации.


Freemind

Популярность: высокая
Цена: 0
Платформы: Windows, MacOS, Linux
Сайт продукта:

Согласно данным Google , является вторым по популярности. Лично мне кажется, что дизайн можно сделать и получше. Но так как FreeMind не имеет платных версий - ожидать большой штат дизайнеров и разработчиков было бы необоснованно.


Самый стильный, дизайнерский, творческий, креативный, яркий, необычный. Все эти эпитеты точно про iMindMap. Еще 4 года назад iMindMap покорил меня своим ярким дизайном. Имеет очень функциональный режим презентаций. Сама презентация получается яркой, динамичной, анимированной, что позволяет держать аудиторию в тонусе почти все время.

Одной из самых ключевых особенностей является возможность писать текст вдоль ветвей, причем ветвей любой формы. Если потребуется более официальный стиль - можно не писать вдоль ветвей, а делать так же как в MindJet и Xmind.

Экспериментально проверено: анимированная презентация iMind намного лучше держит внимание слушателей, чем такая же по содежанию PPT или MindJet. Хотите ярких эмоций, необычной презентации - рекомендую.

Но тут, конечно, стоит отметить, что профессиональную презентацию лучше делать в чем-то вроде Prezi, но по скорости создания анимированной презентации iMind впереди планеты всей.

MindNode

Популярность: низкая
Цена: $19,99
Платформы: MacOS, iOS
Сайт продукта: mindnode.com

Впервые про MindNode я узнал, увидев вот эту картинку:


Лаконичность и простота порадовала меня, а так же удивил тот факт, что я не знал инструмента, где была сделана MindMap. Буквально спустя месяц я пересел на MacOs и открыл для себя MindNode. Здесь так же текст пишется без рамок, вдоль ветвей, что удобно и лаконично, и не так отвлекает форма, как в iMindMap.

Я знаю, что еще есть
Concept Draw
NovaMind
Mindmup.com
Coggle.it
Simplemind
и еще пара десятков
Но в обзор включил самые популярные, и как следствие самые интересные для пользователей.

На этом все.

Следующим будет обзор планшетных версий для генерации идей, рисования прототипов и т.д.

Несомненно, Google Maps - ведущий картографический сервис на рынке, предоставляющий услуги GPS-трекинга и навигации. Но сегодня сфера применения карт постоянно расширяется и уже вышла за рамки традиционных прокладки маршрута и поиска объектов.

Мы часто встречаем карты, отображающие загрязненность окружающей среды, карты движения городского транспорта или самолетов (вспомните известный ). В бизнесе карты могут использоваться для отображения и анализа местоположения заказчиков или сети розничной торговли. Туристические компании могут использовать карты для информирования своих клиентов о маршруте путешествия и туристических объектов (достопримечательностей, заведений общественного питания, гостиниц и хостелов.

Очевидно, что услуги геолокации будут играть все более важную роль в будущем и потребность в подобных услугах будет только расти.

С учетом этого в сети уже существует несколько онлайн-сервисов, позволяющих создавать собственные карты , т.е. размещать на них маркеры и пометки, показывать маршруты и выделять области, отрисовывать картограммы (они же теплокарты, от англ. heatmaps) и многое другое.

Созданные карты можно открыть для общего доступа, встроить их на страницу своего сайта или экспортировать в PDF для подготовки печатной продукции - как уже было сказано область применения очень широка.

Итак, давайте перейдем к рассмотрению наиболее популярных картографических сервисов .

Mapme

Mapme - мощный современный инструмент с богатыми возможностями. Позволяет управлять набором всевозможных карт и их содержимым. Поддерживаются тэги и категории, импорт из Excel. Имеет возможность делать карты публичными и встраивать их в веб-приложения.

Стоимость: бесплатно, $99 и $199

Animaps

Интересный сервис, позволяющий создавать анимированные карты для описания путешествия , расписания различных событий и т.п. На карту можно добавлять маркеры, значки, фотографии, заметки, перемещать их, выделять и изменять границы территорий и многое другое. А созданными картами можно делиться, встраивая их в или вебсайт.

Стоимость: бесплатно

Click2Map

Солидное приложение, содержащее множество полезных и передовых решений для создания и редактирования карт , одинаково хорошо отображающихся как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах. Главный модуль Click2Map - карт , который позволяет размещать на них маркеры, и фотографии, текстовые сообщения или видео . Эти пометки могут содержать произвольные поля, поддерживается импорт из различных баз данных и автоматическое создание маркеров на основании этих данных.

Стоимость: $39 в месяц

Zee Maps

Zee Maps - онлайн-сервис для создания и публикации карт с целым набором современных и уникальных инструментов - механизмом поиска, личными картами, более 30 всевозможных маркеров и возможностью выделения целых областей, трехуровневым доступом (обычные посетители, члены группы и администраторы). Кроме того имеется возможность привязывать к маркеру различный медиаматериал - фотографии, аудио- и видеозаписи и сохранять карты в PDF и PNG формате для брошюр и презентаций.

Стоимость: бесплатно (до 5 карт) и платно, в зависимости от тарифного плана.

Scribble Maps

Еще один мощный и многофункциональный сервис для создания и публикации различных карт. Также предлагает возможность добавлять маркеры, заметки, собственные виджеты, сохранят карты в виде PDF или изображений. Кроме того есть инструменты для измерения расстояний, площадей, а также механизмы интеграции в десктопные и мобильные приложения.
Имеется для интеграции с .

Стоимость: бесплатно

GmapGIS

Эффективный инструмент для создания различных статических карт - спутниковых, гибридных, уличных. Имеется набор инструментов, для установки маркеров и добавлении различной информации, а также экспорта их в KML формат для просмотра в Google Earth.

Стоимость: бесплатно

Heatmap Tool

Heatmap Tools использует всю мощь Google Maps API для визуализации различных геоинформационных данных и создания так называемых «картограмм»(они же heatmaps). Можно настраивать различные параметры отображения, такие как радиус маркеров, цвет, прозрачность и др. Поддерживается импорт данных через формат CSV.

Стоимость: бесплатно (с водяными знаками и ограничениями на количество объектов и просмотров) и платно в зависимости от тарифного плана.

MapTiler

Использование MapTiler просто, как раз-два-три. Раз - отсканировать бумажную карту или создать ее с помощью GIS-системы (например, AutoCAD MAP 3D). Два - обработать ее MapTiler. Три - опубликовать в интернете, встроив, например, на страницу вашего сайта. При этом обеспечивается интеграция с такими популярными хостингами как Dropbox, Google Drive и Amazon S3.

Mapbox

И в заключении рассмотрим Mapbox - профессиональный сервис для разработчиков. Приложение позволяет создавать векторные карты, отображающие различные данные в реальном времени, имеет мощный механизм поиска по координатам и адресам и предоставляет несколько API и вспомогательных инструментов (например, для преобразования спутниковых снимков в векторные карты, прокладку оптимального маршрута).

Стоимость: имеются как бесплатный, так и платные тарифные планы

Программа ArcGIS 3D Analyst.

ArcGIS 3D Analyst - дополнительный модуль ArcGIS для создания,

ви­зуализации и анализа трехмерных объектов и поверхностей.ArcGIS - серия программных продуктов, разработанных фирмой ESRI, Inc. (США) .

ArcGIS содержит более четырехсот инструментов для проведения ана­лиза, конвертации, управления данными, геокодирования, динамической сег­ментации, картографии, работы с растрами, методов интерполяции и оценки качества данных, зональной фильтрации, многофакторного анализа, растровой алгебры, построения и проверки топологии, построения графических схем и др.

Все продукты ArcGIS могут использовать дополнительные модули для обработки и анализа пространственных данных:

– АгсМар – отображения, редактирования, анализа данных, создания карт;

– ArcGIS 3D Analyst – создания, визуализации и анализа трехмерных объ­ектов и поверхностей;

– ArcCatalog – доступа к данным и управления ими;

– ArcToolbox – инструменты управления проекциями и конвертация дан­ных;

– ArcGeostatistical Analyst – для интерполяции поверхностей на основе статистического анализа пространственно распределенных данных.

ArcGIS и дополнительные модули, включая ArcGIS 3D Analyst, являются оптимальной платформой для создания трехмерных сцен больших территорий.

Рисунок 5 – Интерфейс программы ArcGIS 3D Analyst.

ArcGIS 3D Analyst предоставляет развитые инструменты для трехмерного отображения данных, средства для построения поверхностей, инструменты для редактирования данных в 3D и множество аналитических функций. С помощью модуля можно в интерактивном режиме просматривать Землю с различных точек зрения, получать информацию об объектах, определять объекты, видимые из различных местоположений на поверхности земли, создавать реалистичные представления земной поверхности. Также есть возможность анимации трехмерного изображения, и виртуального пролета над сценой. ArcGIS 3D Analyst позволяет:

– создавать трехмерное представление Земли, используя обычные ГИС данные;

– анализировать трехмерные данные, используя инструменты для расчета объемов, уклонов, построения линий горизонта – видимости, моделирования поверхностей и др;

– просматривать данные в масштабах от вида планеты до локального вида;

– перемещаться по мультимасштабным данным с рельефом и наложенными изображениями без скачков;

– проводить пространственный анализ в двухмерном или трехмерном пространстве;

– отображать результаты моделирования и анализа в трехмерном пространстве;

– использовать трехмерные модели и условные знаки для создания реалистичных сцен;

– экспортировать трехмерные анимированные представления в видео-файлы;

Области применения ArcGIS 3D Analyst: картография, геология, метеоро­логия, гидрология, археология, лесное хозяйство, сельское хозяйство, здраво­охранение, горное дело, рынок недвижимости, муниципалитеты, управление сетями магазинов и т. д.

ERDAS IMAGINE Virtual GIS.

Virtual GIS - прикладной модуль системы Erdas Imagine (ERDAS).

ERDAS IMAGINE (Earth Resources Data Analysis System) - система анализа данных дистанционного зондирования Земли, представленных в растровых форматах .

Характерной особенностью системы является то, что она стала практиче­ски стандартной средой разработчика для написания прикладного программно­го обеспечения для обработки ДДЗ - многие фирмы (не только американские) оформляют свои разработки как модули расширения системы Erdas Imagine .

«Ядром программного обеспечения ERDAS IMAGINE является один из трех вариантов базовых пакетов: IMAGINE Essentials, IMAGINE Advantage и IMAGINE Professional. Каждый последующий пакет включает предыдущий и расширяет его функциональные возможности. Дополнительные модули расши­рения:

– обработки векторных данных (Vector);

– ортотрансформирования, интерферометрической и стереообработки ра­диолокационных снимков (Radar Mapping Suite);

– атмосферной коррекции (ATCOR);

– трехмерной ГИС (Virtual GIS);

– субпиксельной классификации (Subpixel Classifier);

– блочной триангуляции, создания цифровых моделей рельефа и ор­тотрансформирования аэрокосмических и наземных снимков, полнофункцио­нальной фотограмметрической обработки (LPS);

– разработки приложений (Developer’s ToolKit);

– радиометрической и геометрической коррекции снимков с «Ресурс-О», Линеаментного анализа LESSA».

ERDAS IMAGINE поддерживает несколько векторных форматов, в том числе векторно-топологический. Все векторные форматы переходят друг в друга без процедуры импорта-экспорта.

Модуль Virtual GIS доступен для использования с любым из трех вариан­тов базовых пакетов ERDAS IMAGINE.

Авторами дается следующее краткое описание модуля Virtual GIS и его высокая оценка: «Модуль Virtual GIS (виртуальная ГИС) представляет собой передовой край развития ГИС-технологий и обработки ДЦЗ. Идея проста: обрабатывая в реальном времени цифровую модель рельефа с наложенным на нее растровым изображением (снимком, картой), пользова­тель может «пролетать» над синтезированным, но вполне реалистичным пер­спективным изображением местности, меняя интерактивно и направление по­лета, и его скорость, и направление взгляда. Кроме того, на рельеф можно на­ложить и векторные карты в формате ARC/INFO. На трехмерном изображении с помощью специального курсора доступны как значения пикселей растра, так и атрибуты векторных данных ARC/INFO. Поскольку направление взгляда мо­жет меняться вплоть до надирного, фактически исчезает отличие между плано­вым (картографическим) и перспективным изображением, тем более что и на перспективном изображении можно проводить преобразования контраста и другую обработку».

Программа SiteBuilder 3D.

Пакет SiteBuilder 3D построен на основе известных разработок компании MultiGen - Paradigm, Inc. (США) – лидера в области трехмерной визуализации. Этот продукт реализован как программная надстройка для Arc View GIS 3.2 и для ArcGIS 8.х/9.х .

Программа Arc View разработана фирмой ESRI, Inc. (США) и входит в семейство программ ArcGIS. ArcView – мощное средство для управления, отображения и анализа пространственной информации. Используется как са­мостоятельный настольный ГИС-пакет, а также как клиентское приложение в системе ArcGIS.

Arc View состоит из трех базовых модулей: АгсМар – отображение, редак­тирование и анализ данных, создание карт; AxcCatalog – доступ к данным и управление ими; ArcToolbox – инструменты управления проекциями и конвер­тации данных.

Все продукты ArcGIS могут использовать дополнительные модули для решения специализированных задач пространственного анализа: ArcGIS Spatial Analyst, ArcGIS 3D Analyst и др.

Доступ к инструментам SiteBuilder 3D осуществляется из дополнительного меню ArcView. В качестве исходных данных используются двумерные дан­ные из слоев ArcView и дополнительная 3D информация, которая или уже со­держится в данных ArcView, или извлекается из цифровых карт, матриц высот и т. д. SiteBuilder 3D создает трехмерную подложку, представляющую мест­ность, а затем «драпирует» контуры местности наложением карты поверх нее, таким образом создавая новую трехмерную сцену. Затем с помощью специаль­ных библиотек (SiteBuilder’s 3D Features Libraries) выбираются трехмерные шаблоны для дорог, зданий, деревьев, рек, озер и т. п. Выбранные шаблоны автоматически встраиваются в трехмерную сцену. Трехмерную сцену можно просматривать как в полноэкранном режиме, так и вместе с двумерной картой в окне ArcView. В этом режиме продвижение по трехмерной сцене синхрони­зировано с продвижением по двумерной карте.

SiteBuilder 3D позволяет создавать трехмерные сцены с огромным коли­чеством объектов и высокой степенью детализации.

Для достижения нужного уровня детализации без уменьшения скорости просчета, в SiteBuilder 3D используется техника виртуальных текстур, вклю­чающая в том числе поддержку атмосферных явлений (облака, туман, смена времени суток).

Имеется возможность выбора информации для создания текстуры из мате­риалов аэрофотосъемки или спутниковой съемки либо из отображения карты в окне ArcView. В обоих случаях SiteBuilder 3D автоматически конвертирует изображение или карту в виртуальную текстуру и накладывает ее на модель рельефе. Имеется возможность добавления 3D символов (моделей, цветов, текстур т. п.) к двумерным данным для повышения реалистичности создавае­мой трехмерной сцены.

Программа ГИС КАРТА 2011 - ГИС Панорама.

Проект «Панорама» - это набор геоинформационных технологий, вклю­чающий в себя профессиональную ГИС КАРТА 2011, промышленный векто­ризатор электронных карт Панорама - Редактор, инструментальные средства разработки ГИС приложений для различных платформ GIS ToolKit, систему учета и регистрации землевладений Земля и Право, конверторы для обмена Данными с другими ГИС .

Технология построения трехмерной модели реализована на базе приложе­ний, входящих в состав ГИС КАРТА 2011. К таким приложениям относятся: Редактор карты, Редактор классификатора, Редактор библиотеки трехмерных видов объектов, Построение трехмерной модели, Редактор трехмерной карты, Измерения по трехмерной карте, Печать и Формирование презентаций.

Технология построения трехмерной модели предназначена для создания трехмерных моделей разной степени детализации и решения прикладных задач. По степени детализации модели делятся на типовые, детальные, модели внут­ренних помещений и тематические.

Технология позволяет создавать трехмерные модели территории, модели архитектурных ансамблей, интерьера внутренних помещений, надземных и подземных коммуникаций.

В КАРТА 2011 - ГИС Панорама реализован в том числе оригинальный стиль моделирования трехмерной сцены, который заключается в синтезиро­вании сцены при запуске вьювера (Навигатор 3D) из цифровой карты (пла­на), содержащей метрическую и семантическую информацию объектов. Трех­мерные виды объектов создаются по принципу конструктора из графических примитивов. Конструктор видов содержит несколько типовых видов объектов. Пользователь имеет возможность создавать новые виды.

Программа PHOTOMOD.

В настоящее время марка PHOTOMOD объединяет широкий набор программных средств цифровой фотограмметрической обработки данных ДЗЗ, позволяющих получать пространственную информацию на основе изображений практически всех коммерчески доступных съемочных систем, таких как кадровые цифровые и пленочные камеры, космические сканирующие системы высокого разрешения, а также радары с синтезированной апертурой .

PHOTOMOD может использоваться как локальная полнофункциональная цифровая фотограмметрическая станция, распределенная сетевая среда для реализации больших проектов, дополнительные рабочие места к имеющимся у вас фотограмметрическим системам для выполнения наиболее трудоемких процессов.

Рисунок 6 – Интерфейс программы PHOTOMOD.

Достоинства системы:

    замкнутый технологический цикл получения всех видов конечной продукции: ЦМР, 3D-векторов, ортофотопланов, цифровых карт без использования других программных продуктов;

    поддержка различных типов съемочных систем;

    широкий набор обменных форматов, обеспечивающий совместимость с другими фотограмметрическими и геоинформационными системами;

    поддержка большого числа систем координат, а также возможность задания собственной системы координат;

    автоматизация фотограмметрических процессов;

    гибкая модульная конфигурация, позволяющая подобрать оптимальную комплектацию продуктов PHOTOMOD для решения тех или иных задач;

    высокая производительность и надежность системы;

    распределенная сетевая среда для реализации больших проектов;

    контроль качества на всех стадиях технологического процесса;

    различные способы стереонаблюдения;

    поддержка различных средств ввода (3- и 5-кнопочные мыши, специализированные 3D-манипуляторы);

    простота установки и конфигурирования;

    легкость в изучении, удобство использования;

    квалифицированная и оперативная техническая поддержка;

    различные уровни обучения работе с системой;

    полная техническая документация;

    широкое распространение в России и других странах мира;

    оптимальное соотношение цена/производительность;

Программный комплекс PHOTOMOD находит область применения везде, где требуется получение максимально точной метрической информации о Земле. PHOTOMOD позволяет решать весь объем задач картографирования, кадастра, мониторинга, пространственного анализа. Система обеспечивает высокоточной картографической основой комплексные ГИС, геопорталы, картографические веб – приложения.

      Источники данных для создания и обновления трехмерной сцены

Основными источниками данных для создания и обновления трехмерных сцен являются :

    дистанционного зондирования (материалы аэрокосмических съемок, лазерной локации, радиолокационной интерферометрии);

    архивных картографических материалов на бумажных носителях;

    цифровых топографических карт и планов;

    геодезии и инженерной геологии;

    дополнительной атрибутивной информации;

    наземных фотографий зданий (фототекстуры);

    библиотек трехмерных моделей различных объектов.

Современные технологии получения цифровых моделей рельефа и объектов территории предполагают использование данных дистанционного зондирования Земли. Так называемый «единый комплекс данных», формируемый единовременно, обладает наибольшей информационной ценностью и включает в себя три вида данных :

    лазерно-локационные данные (облака лазерных точек);

    аэрофотосъемочные данные (цифровые аэрофотоснимки);

навигационные данные (данные GPS, ГЛОНАСС и инерциальной системы).

1 2 3

1– материалы аэрокосмических съемок; 2 – материалы лазерной локации; 3 – материалы радиолокационной интерферометрии

Рисунок 7 – изображения материалов дистанционного зондирования.

Рисунок 8 – изображения материалов цифровых топографических карт и планов.

Рисунок 9 – изображения материалов наземных фотографий зданий (фототекстуры).

Рисунок 10 – изображения материалов библиотек трехмерных моделей различных объектов.

Список используемой литературы

    http://3d-edu.net/programa-maya/ - Программа Autodesk Maya

    Диссертация стр. 27,30,31,69,71,71 – 1.1 Общие сведения

    Диссертация стр. 71- 94 –1.2 Обзор ПО

    http :// ru . wikipedia . org / wiki / SketchUp – Прогамма SketchUP

    http://esri-cis.ru/products/3danalyst/detail/review/ – Программа ArcGIS 3D Analyst

    http :// www . racurs . ru /? page =3 – Программа PHOTOMOD

  1. Диссертация стр. 30 – 1.3 источники данных

    Журкин, И. Г. Технология получения измерительной трехмерной видеосцены по материалам аэрокосмических съемок [Текст] / И. Г. Журкин, Т. А. Хлебникова // Геодезия и картография. − 2009. − № 8. − С. 43−48.








Главные программы для создания CS карт
Valve Hammer Editor Это редактор карт - основной инструмент создания уровней. Раньше Valve Hammer Editor назывался Worldcraft, но это название с версии 3.4 было изменено на VHE.
Zoner"s Halflife Tools Набор компиляторов - маленьких программ для компиляции (преобразования) карты из формата *.map, понятного редактору, в формат *.bsp, понятный игре. Исходный код этих программ открыт, и нашлись люди, которые улучшили эти утилиты. Так появился ZHTL: Custom Build. А вообще ZHTL называются так по имени их создателя Зонера.
Expert FGD-файл Game Definition File - Файл с описниями энтити-объектов, которые можно использовать при постройке уровней для Counter-Srike. Слово "Expert" означает "расширенный, более полный". Также есть обыкновеный FGD-файл, но в нём нет поддержики многих новых функций утилит ZHLT: Custom Build, поэтому мы рекомендуем использовать расширенный FGD.

Скачать эти 3 программы можно из нашего раздела "Программы". Там же находятся ссылки на другие полезные программы и утилиты, например, для создания своих текстур, просмотра моделей и спрайтов, для рендеринга фотореалистичных картинок неба и пр.

А теперь мы предлагаем вам чуть более подробно рассмотреть редактор карт, компиляторы ZHTL и FGD-файл.

1. Valve Hammer Editor (официальный редактор карт)

Valve Hammer Editor (сокращенно VHE, Hammer, Хаммер) - официальный редактор уровней для Half-Life и её модов. Раньше, когда у редактора было название Worldcraft, в нём создавались уровни самой HL.

Редакторы VHE и WOrldcraft полностью совместимы и карты созданные в Worldcraft"е можно открыть в Hammer"е и наоборот.

А вот так выглядит интерфейс Хаммера версии 3.4:


Начинающего создателя карт отпугивает обилие кнопок и панелей. К счастью, Хаммер не перегружен кнопками и панельками, поэтому интерфейс у него дружественный. Hammer лёгок в изучении, весит совсем немного и в нём можно создавать самые классные карты, такие как de_dust или de_aztec.

Есть у Хаммера и недостатки: некоторые глючки, но несмотря на это Хаммер остается самым любимым редактором карт мапперов по всей планете.

Кроме Хаммера есть следующие редакторы карт:

  • Quark (Quake Army Knife)
  • GtkRadiant
  • Qoole (Quoin Object Oriented Level Editor)
  • Tread 3D
Кажется, есть большой выбор, однако, этот мнение ошибочно. Развитие Qoole и Tread 3D давно прекратилось. Редакторы Quark и GtkRadiant поддерживают не только Half-Life, но и другие игры. А вот Хаммер создан исключительно для HL. По нашему мнению, Hammer самый лучший выбор новичка. Привыкните к нему и скоро вы не захотите видеть ничего другого кроме Хаммера:-)

Всю вторую главу Учебника мы посвятили настройкам и использованию редактора Valve Hammer Editor.

2. Компиляторы Зонера (ZHLT)

ZHLT - самые наилучшие компиляторы уровней для HL движка. Zoner"s Halflife Tools - не одна, а сразу четыре небольшие консольные программки, которые создают из карты в формате *.map карту в формате *.bsp.

Сразу запустить карту, полученную в редакторе Hammer нельзя. Сначала её надо откомпилировать этими четырмя консольными-программками. Компиляция - это поочерёдный запуск программ компиляторов, каждая из которых выполняет свою функцию: рендерит поверхности, освещает источниками света, оптимизирует и пр.

Zoner"s Halflife Tools (ZHLT) существую две различных версии:

  • Версия 2.5.3, которые давно уже не обновляются.
  • И ZHLT: Custom Build, которые обновляются
Возникает вопрос: а есть ли реальная альтернатива компиляторам Зонера?

На этот вопросец можно ответить как положительно, так и отрицательно. Всё дело в том, что в состав редактора карт уже входит 4 программы-компилятора, но их разработка больше не ведётся. Эти официальные компиляторы (qbsp2.exe, qcsg.exe, qrad.exe, vis.exe) довольно на много хуже по качеству, скорости и функциональности. Так что ничего хорошего про эти компиляторы мы сказать вам не можем. Так что альтернативы утилитам Зонера, получается, что нет.

3. FGD-файл

Ну, и, в-третьих, давайте познакомимся, что же это за таинственный Expert FGD-файл, без которого невозможно построить карту для Counter-Strike.

Данный файл подключается к редактору карт и используется для хранения всех свойств всех энтити-объектов, которые вы будете создавать во время процесса изготовления карты.

FGD-файлов есть 2:

  • Стандартный FGD-файл (halflife-cs.fgd)
  • Расширенный FGD-файл (halflife-cs-expert.fgd)
Наша рекомендация: используйте расширенный FGD-файл, в котором больше энтити-объектов и который лучше поддерживает компиляторы ZHLT. FGD-файлов существует несколько версий. Все они отличаются функционалом и набором энтити-объектов. К примеру, есть FGD-файлы, позволяющие просматривать модели прямо в редакторе карт Хаммер, другая же версия может более полно поддерживать утилиты ZHLT. Следите за новостями на сайтах, посвященных созданию карт, и вы сможете выбрать наилучший для себя вариант.

Вы и сами в будущем сможете, если у вас будет такое желание, создавать свои FGD-файлы, в которых будут и все новые энтити-объекты и полная поддержка ZHLT. А редактировать FGD-файлы легко, т.к. это простые TXT-шки.

В этой публикации мы вели речь об FGD-файлах, используемых при постройке карт для Counter-Strike. Для других модов Half-Life существую свои FGD-файлы со своими (другими) энтити-объектами.

Это один из нескольких уроков по рисованию географических карт, которые я создаю для , потрясающей группе, которой я помогаю развиваться.

Если вы воспользовались этим уроком, рассказывайте, показывайте, мне очень хотелось бы увидеть, что у вас получилось! И не стесняйтесь, задавайте вопросы тоже!

Для этого урока вам будет нужен шрифт Booter Zero Five (ссылку см. В конце урока).

Этот урок по созданию карт подразумевает (придуманные) карты, которые больше походят на фэнтезийные или пиратские. На них нет элементов окружающей среды. Если вы хотите создать карту для своего мира/просто так/ или для чего-то еще, вы ее получите, всего за один час работы!

Прежде чем начать... вам понадобится Photoshop, файл карты и шрифт (ссылку см. В конце урока). Также было бы неплохо иметь на компьютере отсканированное фото какого-нибудь ландшафта, который вы бы хотели изобразить. Для создания своей карты я использовал программу Photoshop CS3 Extended. Я также использовал кисти для некоторых этапов работы.

ШАГ 1

Внимательно посмотрите на этот скриншот. Не забудьте Сохранить его Как (Save as...) и создать слой для фона.

ШАГ 2

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Если у вас есть эскиз, отсканируйте его или откройте фото. Откройте его в отдельном файле PS, увеличьте его яркость, если надо (Изображение – Коррекция – Яркость/Контраст) (Image – Adjustments – Brighten/Contrast). Вставьте изображение, перетащив его мышкой на файл с картой. Вы можете изменить размер изображения двумя способами: либо нажав Редактировать – Трансформировать – Изменить размер (Edit – Transform – Scale), либо, удерживая клавишу SHIFT, подергать за диагональные стрелочки, которые появятся на уголках изображения.

ШАГ 3

Независимо от того, импортировали вы изображение или нет, создайте новый слой поверх слоя с Картой, возьмите кисть и начните рисовать свой ландшафт. Лучше сделать его чуть больше, чем само изображение.

ШАГ 4

После завершения эскиза, возьмите Ластик (eraser) и пройдитесь по внешним краям эскиза. Они будут кривыми и выходить за рамки, поэтому вам надо будет несколько раз пройтись по этим линиям, чтобы все вычистить. Если вы хотите сделать острова, делайте их сейчас.

ШАГ 5

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь можно взять инструмент Быстрое выделение (quick selection tool) и выделить все, что находится за пределами вашей суши. После этого, мы начинаем еще больше стирать; никакой континент или страна не бывает идеально прямым, круглым или угловатым. Давайте добавим обломки, впадины и трещины по всей нашей карте! =Р Также, добавьте несколько рек и озер не-идеальной-формы. Вашему народу наверняка понадобится вода, чтобы выжить!

ШАГ 6

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Население! Откройте группу Города (Cities), и сделайте Капитолий...точнее Столицу (capital по ошибке превратился в capitol) и Город (town) видимыми. Столица обведена красным. У вас, вероятно, будет не один населенный пункт/город/деревня/т.д., и вот как их размножить: кликните второй кнопкой мыши на слое с Городом (town) и выберите Дублировать слой/Сделать дубликат (duplicate layer) в списке, который появится. Новый город появится поверх вашего первоначального города. Запомните это для следующего этапа!

ШАГ 7

Откройте группу Ландшафт (landscape). У вас есть на выбор более реалистичные объекты и похожие на рисунок-от-руки. Чтобы картинка не выглядела нелепо, используйте только один из этих стилей. Вы можете разместить эти объекты где хотите, также вы можете их дублировать (размножать). Когда «понасажаете» на свой участок деревьев, разместите горы, скалы и леса, обдумайте окружающую среду, если вы еще этого не сделали. Цивилизация и растительность, например, обычно появляются там, где есть источники воды. Если вам нужно изменить размер чего-либо, используйте прием, описанный в ШАГЕ 2.

ШАГ 8

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Откройте группу Текст (text). В ней содержатся следующие слои: название Реки/Лесаriver/forest name), название Города (town name), и название Континента (continent name). Вы можете использовать большее разнообразие шрифтов (например шрифт Calibri для названий лесов, Juice – для названий стран, и т.д.). Самый простой способ сделать так, чтобы шрифт вписался: создаем дубликат оригинального текста, и меняем его шрифт. Далее, играем с эффектами. В данном случае внешнее сияние (outer glow) и тень (drop shadow) очень хорошо здесь смотрятся. Не забудьте дать имена всем мирам, континентам, странам, регионам, штатам, деревням, населенным пунктам, городам, столицам, океанам, рекам, озерам, горам и равнинам. Вам не обязательно называть каждую деталь на карте, но это будет резать глаза.

И готово! ВАУ! Ну, по крайней мере, если вы действительно не хотите сделать из своей карты нечто единственное в своем роде. Если все же хотите...

ДОСТУП НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОТКРЫТ!!

Прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть самые интересные, но абсолютно не обязательные эффекты, которые можно применить к карте.

СУПЕР-ДРЮПЕР ЭФФЕКТЫ

Нижеописанное – опционально, однако здесь содержится некоторая информация, которая поможет улучить вашу карту.

Карточная Бумага

Если вы хотите больше внимания и текстуры на своей карте, можете изменить фон! Для начала, создайте новый слой поверх слоя с Картой (map). Возьмите кисть, выберите белый цвет, и за дело. Лично мне для данного дела нравятся рассеивающиеся (scatter) кисти, но вы можете использовать любые другие, например, с монетами, кораблями, животными, растениями, и т.д.

Обратите внимание на скриншот ниже, где видны изменения после обработки кистью. Если вы используете рассеивающуюся кисть (или любые другие кисти с необычными узорами), проработайте ей всю поверхность карты, чтобы не осталось пустых мест.

Добавьте Яркости

Ваша карта кажется вам недостаточно яркой? Нажмите Изображение –Коррекция (Image – Adjustments) и перед вами откроются следующие возможности: Тон/Насыщенность (Hue/Saturation), Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) и Кривые (Curves), которые являются лучшими корректирующими опциями для нашей карты. Вперед, экспериментируйте! Обратите внимание на разницу между этим скриншотом и тем, что выше. Спасибо коррекции Яркости/Контраста (Brightness/Contrast).

Направляющие Стрелки

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ни одна приличная карта не может обойтись без компаса!

Слой с Компасом (compass) располагаем под группой слоев Ландшафт (landscape). Разместите его в области, где нет суши, подогнав по размеру, если необходимо. Мне также нравится добавлять всякие эффекты к компасу. Экспериментируйте! На скриншоте вы видите мои любимые настройки (выделенные «маркером» слова – это названия различных эффектов).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Водяной знак – защита от параноиков (меня, включительно). Водяные знаки могут защитить вашу работу от кражи. Если у вас есть своя подпись – или, даже, если вы хотите использовать свое имя, e-mail, адрес странички на dA – вы может добавить ее. Создайте новый слой (обычный или текстовый). Все что надо сделать, это добавить «водяной знак» на новый слой, подогнать его по размеру и уменьшить непрозрачность (Opacity) или оставить, как вам нравится. Говоря о водяных знаках и о том, что нравится... весь этот урок промаркирован водяными знаками... даже не думайте украть его!

Также, если вы хотите создать пути и знаки на карте, чтобы придать ей вкус ПРИКЛЮЧЕНИЙ, просто добавьте новый слой поверх слоя с ландшафтом (land), возьмите кисть, выберите цвет, близкий к цвету карты, и рисуйте! Вы также можете использовать кисти с юмором, как, например, морской дракон на моей карте.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

КАРТА ГОТОВА!

Скачать шрифт Booter Zero Five можно тут: Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
- Скачать со слоями-объектами

Вы так же можете просмотреть этот урок в видео-формате!