Готовил эту статью давно, с пачта 0.9.0, всё никак времени небыло дописать. А тут, прочитав новости от разработчиков относительно планов изменения миникарты (подробнее об этом позже), было принято решение дописать этот рассказ.
Итак миникарта. Она притаилась на вашем экране в правом нижнем углу. Нету? Бывает. Нажимаем на клавиатуре (в случае стандартной раскладки) английское «М» (там же русское «Ь») и миникарта опять на вашем экране в правом нижнем углу, где ей и положено быть.
Стандартные горячие клавиши для управления миникартой:
М - скрыть / показать миникарту;
«-» « +» - используйте для изменения размера миникарты;
«Ctrl + левая кнопка мишки» - удерживая Ctrl, можно делать клик по миникарте, чтобы указать на интересующие вас квадраты (действие сопровождается звуковым сигналом).
Вот собственно и всё, что можно увидеть на стандартной миникарте в игре. Но в игре есть возможность дополнительно отображать на миникарте некоторую разрешенную информацию. Модов отображения миникарты есть несколько, но мы сравним нашу миникарту с миникартой от XVM (eXtended Visualization Mod - модификация боевого интерфейса для World of Tanks). Эта модификация боевого интерфейса входит в большинство модпаков и выбрать для себя наиболее удобный можно . Далее на скринах с левой стороны у нас будет стандартная миникарта, а с правой стороны миникарта от XVM.
Еще раз посмотрим два скрина после срабатывания стереотрубы и будем комментировать более подробно по пунктам.
Далее идут кольца. Их часто путают, и не понимают какое кольцо, что отображает. Кроме того, сами мододелы делают разный цвет этих колец на своё усмотрение, что вводит ещё большею сумятицу в ряды игроков. В нашем случае имеем следующие кольца: желтое, бирюзовое и светло-серое.
Желтое кольцо
отображает внутри круг вашего обзора, но это не значит, что любой танк в этом круге вы увидите. Это возможность обнаружить вами танк противника внутри круга, если будут соблюдены правила обнаружения для этого танка. Все танки противника вне желтого кольца не могут быть обнаружены вашим танком. Но противника можно видеть и атаковать в случае если их обнаружил ваш союзник.
Далее,
бирюзовое кольцо
отображающее дальность поражения
противника. Объясняю: любой снаряд в игре имеет дальность поражения противника (кроме САУ) и абсолютный максимум составляет 720 метров. Дальше этого расстояния кроме САУ никакой танк поразить цель не может. Снаряд просто пропадает после прохождения этого расстояния. Расстояние это не зависит от уровня техники. На расстоянии 720 метров могут поражать цели как Tiger I так и Leichttraktor использующий орудие, а не пулемёт. Ограничение в дальности поражения противника имеют некоторые мелкокалиберные орудия и пулемёты. Именно в этом случае полезно знать какой противник будет недосягаем для нанесения урона, а кольцо, отображающее дальность поражения, поможет в этом.
Последнее,
светло-серое кольцо
отображает максимальную дальность вашего обнаружения. Вражеский танк вне этого кольца не может вас обнаружить, но может видеть и атаковать, если вы обнаружены другим танком противника. Далее вертикальная линия квадрата отрисовки. Что это такое? Дело в том, что в игре делают отрисовку картинки на ваш экран по информационному квадрату с длиной стороны 1 км с вашим расположением по центру. Любую вражескую технику расположенную вне этого квадрата вам не нарисуют на экране (исключение экран САУ). Но атаковать врага вне этого квадрата можно! Главное чтобы он находился ближе дальности поражения! Наводим согласно миникарте штрихпунктирную указку на врага, на экране предполагаем место где он может быть и делаем выстрел. Точность таких выстрелов конечно ничтожная, но шанс поразить цель весьма существенный и не стоит им пренебрегать.
Очень надеюсь, что разработчики игры всётаки сделают отображение на карте засвеченных противников, подписи на технике и указку орудия. Это абсолютно и полностью нивелирует преимущество игроков использующих мод миникарты.
Почти любое действие до его начала и после окончания этого действия должно сопровождаться анализом миникарты.
В бою важно правильно оценивать взаимное расположение союзников и противников, чтобы делать верные тактические решения — поддержать ослабленное направление, помочь попавшим в окружение союзникам, рашить брошенный противниками фланг и т.д. Миникарта от locastan — незаменимый для такой оценки инструмент.
В конфигурации по умолчанию, на миникарте от locastan-а есть следующие функции:
Эта миникарта полностью дублирует функции миникарты из комплексного XVM и, при этом, гораздо меньше нагружает компьютер.
Минимальный размер карты
Миникарта от locastan настраивается редактированием файла Mmap.xml По умолчанию, миникарта уже настроена так, что подойдет практически любому игроку, но, при желании, вы можете настроить миникарту, пользуясь подсказками в файле.
Если нужно настроить миникарту:
12 февраля 2019 вышел патч 1.4.0.1. Теперь моды нужно устанавливать в папки "mods\1.4.0.1\" и "res_mods\1.4.0.1\". Если после обновления у Вас перестал работать мод, то просто перенесите его с папки "1.4.0.0" в папку "1.4.0.1". Некоторые моды и сборки модов могут оказаться неработоспособными либо работать с багами. В самом ближайшем времени все нерабочие моды и сборки будут обновлены. Наберитесь терпения и следите за обновлениями. Если после обновления мода / сборки у вас без причин зависает или вылетает клиент, скачайте скрипт очистки кэша игры и запустите его, проблема должна решиться.
Мини-карта позволяет союзникам координировать свои действия, а также получать актуальную информацию о противниках.
Размер квадрата на мини-карте динамично изменяется в зависимости от размера игровой карты.
Танки союзников отмечены зелёным, врагов - красным цветом (сиреневым в режиме «цветовой слепоты»). Маркер техники на мини-карте соответствуют принятым условным знакам:
Для удобства взаимодействия с союзниками игрок может привлечь их внимание к определённому квадрату карты. Для этого нужно, удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре, нажать левой кнопкой мыши на необходимый квадрат на мини-карте. После этого выбранный квадрат будет подсвечен по контуру, а в чат команды будет выведено сообщение: «Внимание на квадрат D7!»
В случае подачи быстрой команды (на скриншоте «Нужна помощь») над техникой будет отображаться индикатор поданной команды.
Для увеличения/уменьшения мини-карты используйте клавиши Увеличить размер / Уменьшить размер (по умолчанию клавиши = /− ). Мини-карту также можно скрыть (клавишей М ).
В обновлении 9.5 были расширены функциональные возможности мини-карты.
Круг обзора танка, отображаемый на мини-карте, зависит от любых факторов, влияющих на радиус обзора (Просветлённая оптика или Стереотруба, степень владения экипажем основной специальностью и умениями/навыками, снаряжение, контузии экипажа и т. д.) и динамически изменяется во время боя в зависимости от обстоятельств. Круги максимального обзора и отрисовки техники - статичные, то есть не меняются.
В настройках игры добавлена возможность отключать отображение кругов обзора и отрисовки. Для этого необходимо на вкладке «Игра» выбрать устраивающие вас индикаторы обзора на мини-карте.
Как известно, в моде XVM есть возможность отрисовки различных окружностей на миникарте. Для арты их можно настроить на дальность стрельбы, для других танков можно отрисовывать радиус обзора каждой техники, можно обозначить максимальную\минимальную дистанции засвета и т.д. Единственный минус: все данные для окружностей нужно вводить вручную, и для каждого танка отдельно. Плюс, не представлялось возможным получить точные данные обзора при разной степени прокачанности умений и навыков экипажа на обзор, да еще и с использованием доп.пайка, например. О_о Однако, европейский игрок под ником Omegaice решил, что "хватит это терпеть" и создал мод-дополнение к XVM, который тоже отрисовывает различные окружности на миникарте, но все необходимые данные он берет автоматически из клиента игры.
Описание возможностей:
Итак, мод добавляет:
Окружности на миникарте, обозначающие максимальную (445м) и минимальную (50м) дистанции засвета в игре
Окружность на миникарте, обозначающую обзор танка
Окружность на миникарте, обозначающую максимальную дистанцию стрельбы для артиллерии
Все окружности на миникарте рассчитываются автоматически, и при этом учитываются такие данные, как установленная оптика и\или стереотруба, умения и навыки экипажа на обзор, а также использование "золотых" расходников (доп.пайки, колы и прочие шоколадки)
Установка:
Мод является дополнением к моду XVM, поэтому должен быть установлен после него одним из вариантов:
1. Папку res_mods из архива поместить в корневую папку игры WoT;
2. Самостоятельно скопировать файл currentvehicle.pyc по адресу: res_mods\0.8.9\scripts\client\ , а файл tankrange.xc соответственно: res_mods\xvm\
После установки, необходимо подправить файл minimap.xc, дабы он брал данные по окружностям из мода: если Вы используете XVM-конфиг, который расположен в папке res_mods\xvm\configs\Любое_имя\, то в файле minimap.xc, в секции
// Minimap circles.
// Круги на миникарте.
"circles": ${"minimapCircles.xc":"circles"},
исправить на:
"circles": ${"../../tankrange.xc":"circles"},
Под "Любое_имя" в пути конфига подпадает и "@Default" - конфиг по умолчанию
Далее, можно открыть файл tankrange.xc текстовым редактором и править, как любой файл конфига от XVM.
Обращаю внимание, что в архиве лежит конфиг, который имеет русские комментарии почти ко всем параметрам, но после первого запуска клиента и загрузки ангара, данные комментарии будут удалены - таковы особенности мода, ибо он изначально не был рассчитан на это . Рядом в папке лежит и оригинальный конфиг: tankrange_original.xc (на всякий пожарный )
Пример работы мода можно увидеть на прилагаемом скриншоте, где в качестве подопытного был взят Т-62А.