Меняем аккумулятор на Sony Xperia Z1 и других моделях своими руками. Меняем аккумулятор на Sony Xperia Z1 и других моделях своими руками Как поменять аккумулятор на сони иксперия z1

Windows

Уже почти три года пользуюсь смартфоном Sony Xperia Z1 и он меня полностью устраивает.Но время неумолимо, неизбежно начинают проявляться некоторые неисправности. Примерно восемь месяцев назад забарахлил вибромотор - вместо вибрации он начал скрипеть, как не смазанная телега, а еще через месяц стал издавать прямо апокалиптические звуки.Его пришлось через настройки отключить везде, где возможно, но иногда он все-таки напоминал о своем плачевном состоянии.Затем повредилось и отпало резиновое уплотнение на заглушке USB зарядки и она перестала плотно закрываться.Последней каплей стало то, что примерно три месяца назад стал сдавать аккумулятор - смартфон мог просто безапелляционно выключиться при 60 - 50% заряда. Вот так:

Поиск показал, что эти симптомы свидетельствуют о необходимости его замены.

Поиск аккумулятора и других комплектующих

Сначала конечно я обратился в наши местные мастерские и там мне озвучили цену в 2000 рублей только за замену аккумулятора.«Чего - то дороговато!» подумал я.Посмотрев несколько роликов на YouTube, я понял, что аккумулятор можно заменить и самому.На 4pda есть специальная тема, посвященная комплектующим для этого смартфона, тщательное и вдумчивое чтение привело меня к таким выводам:

1.Аккумулятор можно вполне заменить самому.
2.Специальных инструментов не требуется.
3.Для замены нужен новый аккумулятор, фигурный двусторонний скотч для наклейки задней крышки, еще один фигурный двусторонний скотч для наклейки пластиковой рамки крепления аккумулятора, новый вибромотор, комплект заглушек для Sony Xperia Z1.

Продавец аккумулятора и фигурных наклеек был выбран по рекомендациям из этой темы, остальные комплектующие - простым поиском на AliExpress.
Фигурный двусторонний скотч для наклейки задней крышки взял $0.80
Фигурный двусторонний скотч для наклейки пластиковой рамки крепления аккумулятора взял $0.85
Вибромотор взял $1.99
Комплект заглушек взял $2.92
Также попутно нашел новую заднюю крышку $2.99, может кому пригодиться.

Доставка и содержание посылки

Аккумулятор - 19.10.2016 года был сделан заказ, 21.10.2016 года продавец выслал заказ (доставка бесплатно) и 13 ноября 2016 года посылка была получена.
Стандартный желтый пакет, слегка помятый, внутри вот такая коробочка:


Внутри коробочки - в пупырке сам аккумулятор в антистатическом пакете:


Вибромотор - 21.10.2016 года был сделан заказ, 25.10.2016 года продавец выслал заказ (доставка бесплатно) и 10 ноября 2016 года посылка была получена.
Комплект заглушек - 22.10.2016 года был сделан заказ, 26.10.2016 года продавец выслал заказ (доставка бесплатно) и 11 ноября 2016 года посылка была получена.
Фигурный двусторонний скотч для наклейки задней крышки - 19.10.2016 года был сделан заказ, 24.10.2016 года продавец выслал заказ (доставка бесплатно) и 12 ноября 2016 года посылка была получена.
Фигурный двусторонний скотч для наклейки пластиковой рамки крепления аккумулятора - 19.10.2016 года был сделан заказ, 23.10.2016 года продавец выслал заказ (доставка бесплатно) и 12 ноября 2016 года посылка была получена.


Разборка смартфона, замена аккумулятора, вибромотора и заглушки

Сначала подготавливаем «операционный стол» и выкладываем на него все комплектующие для последней проверки:


Далее нужно снять заднюю крышку смартфона, которая приклеена на фигурный двусторонний скотч.Для этого берем обычный фен для сушки волос и прогреваем по периметру задней крышки.Желательно начинать греть с нижней части, избегая окошка камеры, так как оно пластмассовое и при перегреве может помутнеть.После примерно 10 минут прогрева пробуем пластиковой карточкой поддеть заднюю крышку.Скотч должен размягчиться и задняя крышка отлипнет от него.С первой попытки у меня ничего не удалось, но через еще минут 5 прогрева в одном месте крышка поддалась.Заранее приношу извинения за качество последующих снимков, так как они делались на старый телефон и иногда его камера наотрез отказывалась фокусироваться:


Аккуратно и не торопясь карточкой постепенно освобождаем заднюю крышку.Если идет туго - прогреваем это место феном.Не рекомендую глубоко засовывать карточку особенно в районе чуть выше логотипа NFC - там есть шлейф.Ну вот, после аккуратного прохода по периметру, задняя крышка отделена:


Ее откладываем пока в сторону.
Далее выкручиваем все винты пластиковой рамки крепления аккумулятора(плохое качество фото):


Затем отсоединяем шлейф блока разговорного динамика и светодиода событий:

Следующая задача-снять рамку крепления аккумулятора.Она тоже приклеена к несущей алюминиевой раме на фигурный двусторонний скотч.Берем уже знакомую пластиковую карточку и поддеваем рамку в нескольких местах.После нескольких попыток в одном месте рамка начала отделяться от алюминиевой рамы:


Развиваем успех, очень аккуратно проходя по периметру карточкой.
Рамка отделена:


Видны остатки старого скотча, тщательно удаляем их с рамки и с алюминиевого основания.
Отключаем шлейф аккумулятора и вынимаем его из корпуса:


Сразу ставим на нем крестик, чтобы не путать с новым.
Сначала заменим заглушку USB порта зарядки.Отсоединяем коаксиальный кабель, чтобы ненароком его не задеть и просто вытягиваем старую заглушку с ее «хвостиком»:


Новую заглушку аккуратно заправляем хвостиком в освободившееся отверстие.Стала, как родная:


Обратно подсоединяем коаксиальный кабель.
Следующий на очереди - вибромотор. Аккуратно отключаем микроскопический разъем и просто вытягиваем его целиком из своего гнезда, где он был закреплен на своем двустороннем скотче.Новый вибромотор ставим на место старого и слегка прижимаем, чтобы он приклеился.Затем подключаем разъем(плохое качество фото):


Настала очередь главного виновника торжества - аккумулятора.Аккуратно вставляем его в посадочное место, проверяем, чтобы он сидел без перекосов и подключаем его шлейф:


Временно прихватываем его двумя винтами и включаем смартфон.Включение происходит штатно, оживает вибро. Аккумулятор пришел заряженным на 60 процентов:


Выключаем смартфон.Следующая задача - наклейка рамки на алюминиевое основание.
Берем вот эту фигурную наклейку:

Сдираем с одной стороны защитную пленку и прикладываем к алюминиевой раме.Сразу скажу, ввиду отсутствия опыта у меня получилось наклеить не очень хорошо, наклейка немного растянулась и вот что получилось в результате:


Устанавливаем рамку крепления, слегка прижимаем ее к алюминиевой раме.Равномерно закручиваем назад все винты и подсоединяем обратно шлейф блока разговорного динамика и светодиода событий:


Самое время проверить работоспособность зарядки.Включаем смартфон и подсоединяем зарядку через USB.Заряд идет, проценты растут:


Проверяем магнитную зарядку, она функционирует штатно:



Финальная сборка и выводы

Выключаем смартфон.Берем вторую фигурную наклейку:


Сначала тщательно очищаем заднюю крышку и посадочное место от нее от остатков старого скотча:


Сдираем с одной стороны защитную пленку и прикладываем к задней крышке:


Аккуратно снимаем вторую пленку и этот «бутерброд» аккуратно прижимает к основанию.Необходимо, чтобы контакты антенны NFС при наклейке совпали с контактами на материнской плате смартфона.Проходим по периметру, прижимая крышку.
Затем я положил смартфон на мягкую подложку экраном вниз и сверху четыре не очень толстые книги и оставил так на ночь.Утром визуально его осмотрел и зазоров не обнаружил.
Весь ремонт занял примерно два с половиной часа с несколькими перерывами.
Прошла почти неделя. Аккумулятор показал себя исключительно с положительной стороны.Внезапные отключения прекратились.При средней интенсивности использования смартфон проработал сутки и семь часов:

Вибромотор работает без нареканий.
Подведем итоги!
Плюсы:
1.Нормальна работа смартфона полностью восстановлена.
2.Низкая цена ремонта.
3.Приобретен опыт в ремонте таких смартфонов.

Минусы:
1.При тщательном сравнении цвет новой заглушки темнее, чем оригинал.


Планирую купить +10 Добавить в избранное Обзор понравился +18 +34

→ Замена аккумулятора

Замена аккумулятора Sony Z1

Аккумуляторная батарея в Sony Z1 встроенная. Чтобы до нее добраться нужно аккуратно снять заднюю крышку и промежуточную часть корпуса. Крышка и корпус приклеиваются двухсторонним скотчем. Для этого Sony Z1 помещается в специальный съёмник, где корпус нагревается до 49 градусов, а потом при помощи присосок отсоединяется задняя крышка.

После того как аккумулятор на Sony Xperia будет заменен, мастер производит сборку. На старый скотч клеить нельзя иначе будет отклеиваться. Компания Sony поставляет ремонтный комплект, фото ниже.

Акция. Замена аккумулятора 1600 руб , от 30 минут. Всё включено.

Старая цена 2500 руб - подробнее в разделе .
Запчасти: аккумуляторная батарея с порядковым номером LIS1525ERPC. Ёмкость 3000mAh. Подходит для ревизий Sony Z1 L39H, L39T, C6902, C6906, C6916, C6943.

В стоимость услуги входит:

  • Аккумулятор LIS1525ERPC
  • Работа мастера
  • Работы по очистке старого скотча
  • Установка фирменного нового скотча

Гарантируем срочность замены. Ремонт делается сразу после сдачи xperia z1 в ремонт. Гарантия на работы.

Отвечаем на вопросы в VKontakte

Смартфоны нового поколения по конструкции делятся на два вида: со съемным аккумулятором или АКБ, и поставляемые в неразборном корпусе без доступа пользователя к батарее. И в том, и в другом случае аккумулятор расположен под задней панелью корпуса телефона для дополнительной защиты от повреждений. Встречаются модели, в которых задняя крышка, за которой расположена батарея, снимается, но сам аккумулятор снять без опыта и необходимых инструментов практически невозможно.

Процесс замены АКБ на смартфоне Сони

Современные аккумуляторы для смартфонов выпускают двух видов: литий-ионные (Li-ion) и литий-полимерные (Li-Pol); вторые являются усовершенствованной версией Li-ion и могут иметь различную геометрическую форму, поэтому используются в ультратонких смартфонах, а замена таких аккумуляторов возможна только специалистами при полном разборе корпуса.
На наиболее популярных смартфонах, которые на сегодня требуют замены аккумулятора: Xperia Z, Xperia Z1, Xperia Z1 Compact, Sony Xperia Z3, и других, установлены литий-ионные батареи. Они имеют стандартный вид и при необходимости заменить аккумулятор нужно учитывать только предусмотренную Sony возможность самостоятельно снять АКБ.
Заряжаются все аккумуляторы через провод: либо при подключении к компьютеру через USB, либо непосредственно через розетку (тогда процесс заряда идет быстрее). При возникновении неполадок с зарядом вашего смартфона не всегда будет очевидна проблема — требуется ли замена аккумулятора, или же стоит обратить внимание на USB-разъем, поэтому, если у вас неразборная модель Сони, то лучше пройти диагностику, которая во многих сервисах в Москве осуществляется бесплатно, например, в .

Установка рабочей батареи Sony Xperia

Определить, что ваш телефон требует ремонта аккумулятора можно по нескольким признакам, ставшими самыми частыми причинами обращения к нам:
1. Батарея теряет емкость, заряда не хватает на длительное использование, как после покупки. Например, если для Xperia Z, Z1 заявленное время работы составляет 11-14 часов в режиме разговора, а телефон успевает сесть всего за два-три часа не слишком активного пользования, то определенно нужно обратиться за ремонтом.
2. Некорректно отображается уровень зарядки — это довольно частая ошибка, когда устройство показывает, что полностью заряжено, после чего внезапно отключается.
3. Аппарат работает только при подключении к сети.
4. Самопроизвольно выключается во время звонков или же вовсе не включается, даже после длительной зарядки.

Причинами любой из неполадок может стать как простой износ со временем (потеря емкости является нормальной для устройств всех производителей), так и механические повреждения, попадание в корпус, герметичность которого нарушена, воды, а иногда попытка использования более дешевых аналогов аккумуляторных батарей вместо оригинальных (для устройств со съемными АКБ). Помните, неисправность позволит избежать повторных проблем с аккумулятором на любых моделях Sony Xperia.

Включите тепловую пушку либо фен для волос на среднюю мощность.
Положите телефон задней крышкой вверх и медленно водите феном вдоль линий соединения крышки с передней панелью. Держите фен на расстоянии 5-10 сантиметров от корпуса телефона.
Нагревайте места соединения в течение 1 минуты, чтобы размягчить клеевой слой, скрепляющий детали телефона.

Шаг 3

Вставьте плоский пластиковый инструмент (подойдет гитарный медиатор) в образовавшийся зазор.
Проведите инструментом вдоль шва, чтобы ослабить клеевой слой.

Шаг 4

Будьте осторожны, не тяните за присоску слишком резко и/или сильно - задняя крышка может треснуть.
После того как клеевой слой размягчен и частично поврежден, медленно потяните присоску назад, отделяя заднюю крышку.
Остатков клеевого слоя, скорее всего, будет достаточно, чтобы прочно соединить детали телефона при обратной сборке, однако, телефон больше не будет водостойким.

Шаг 5

Теперь у вас есть доступ к аккумулятору и его разъему.
Используя пластиковый инструмент (гитарный медиатор), осторожно отсоедините разъем от материнской платы.
С помощью пальцев удалите остатки клея с телефона.

Шаг 6

Используя пластиковый инструмент (гитарный медиатор), аккуратно отогните белый ярлычок, прикрепленной к нижней части аккумулятора.

Шаг 7

Проведите инструментом (гитарным медиатором) вдоль правой стороны аккумулятора, чтобы ослабить клеевой слой между аккумулятором и корпусом.
Под аккумулятором находится несколько вертикально расположенных шлейфов, которые легко повредить. Убедитесь, что работаете инструментом точно в обозначенной области.
Вставьте инструмент под аккумулятор снизу по центру.
Аккуратно отделите аккумулятор от телефона, поддевая его снизу с помощью инструмента и тяните за ярлычок. Это может занять некоторое время, поскольку клей, удерживающий аккумулятор в корпусе, очень прочный.

Sony Xperia Z1 Compact (Z1f для рынка Японии) - маленький флагман 2014 года.В отличии от своего прародителя, Sony Xperia Z1, уменьшились только размеры и, не значительно, объем аккумуляторной батареи. Диагональ устройства сократилась до 4.3” вместо 5”, уменьшился вес устройства. Для обеих моделей после года эксплуатации и более характерным дефектом является частичный или полный выход из строя аккумуляторной батареи. Об этом дефекте, на примере младшей модели, мы расставим все точки над И

Выход из строя аккумуляторной батареи: причины, последствия

Многие пользователи Sony, в частности модели Z1 Compact, отмечают по прошествии некоторого времени ряд сбоев в работе аккумулятора смартфона. Начинается все с банального: более быстрая разрядка аккумулятора. Если в первое время полностью заряженного смартфона хватает на сутки работы и более, то уже через год использования придется позаботиться о подключении к зарядному устройству во второй половине дня. Дальше - больше. Пользователи отмечают, что еще через некоторое время телефон начинает выключаться при положительном заряде аккумулятора при не значительной нагрузке, например при звонке. Отключение может происходить во всем диапазоне заряда телефона, начиная с 5% заряда и заканчивая тем, что полностью заряженный смартфон выключается практически сразу после отключения от зарядного устройства. Следующий этап развития неисправности еще более серьезный. Гаджет либо работает только при подключенном зарядном устройстве, либо не включается совсем. Возможно так же телефон не будет реагировать на подключение зарядки (диодная индикация зарядки может не срабатывать).

Еще одним не маловажным моментом при неисправности аккумуляторной батареи Sony Xperia Z1 Compact является, как ни странно, повреждение корпуса устройства. Аккумулятор с практически 100% вероятностью рано или поздно начнет вздуваться. Повреждение дисплейного модуля исключено, аккумулятор расположен с обратной стороны системной платы, а так же дисплей защищен металлическим основанием корпуса. А вот пластиковая задняя крышка от аккумулятора не защищена ничем. Помимо того, что при выдавливании задней крышки теряется герметичность устройства, так же может быть повреждена пластиковая окантовка задней крышки, являющейся отдельной частью корпуса, а так же может быть испорчена основная камера устройства (пыль и грязь более чем успешно оседают на линзе камеры и, к сожалению, не подлежат удалению).

Замена аккумуляторной батареи: сроки, условия проведения замены

Замена аккумулятора в телефоне Sony-достаточно простая, с точки зрения производимых механических работ, задача. Но качественная замена батареи - это уже совсем другой вопрос. Расскажем о всех этапах по порядку.

Первый этап для Sony Xperia Z1 Compact такой же, как и для большинства устройств. Начинается все с разборки телефона. Замена батареи производится через заднюю крышку и для успешного демонтажа задней крышки требуется равномерный прогрев клеевого состава, на который зафиксирована задняя крышка. Демонтаж производится с применением специального комплекта инструментов, обладающих не только прочностью, но и достаточно мягким покрытием, что позволяет снять заднюю крышку без единого следа. Далее демонтируется старая аккумуляторная батарея.

Второй этап - тестирование Вашего Sony Xperia Z1 Compact на исправность цепей питания, а так же иных элементов системной платы и навесного оборудования. Замена аккумулятора не всегда может быть оправданной. Один из примеров - частичный выход из строя контроллера питания Вашего телефона. Даже с новой батареей Ваше устройство может быстро разряжаться и долго заряжаться. При разрядке «в ноль» шанс запустить устройство минимален. Для тестирования полной работоспособности цепей питания и элементов системной платы сам телефон подключается к лабораторному блоку питания и замеряется ток, потребляемый смартфоном на единицу времени. Стандартный показатель для полностью исправного устройства в режиме покоя - 0.004 mAh.

Третий и далеко не последний этап замены аккумуляторной батареи - тестирование новой аккумуляторной батареи. Проверяется новая батарея в достаточно малые сроки. Наш сервисный центр использует для замены исключительно оригинальные аккумуляторные батареи производства Sony, что гарантирует долгую и качественную работу устанавливаемой детали.

Четвертым этапом является установка нового АКБ в Ваш Sony Xperia Z1 Compact и живое тестирование работоспособности Вашего устройства с новым аккумулятором. Производится замер показателей при зарядке устройства во всем диапазоне, от 0% до 100% заряда, а так же уровень просадки аккумулятора за определенный отрезок времени под максимально возможной нагрузкой. Данная серия тестов позволяет дополнительно удостовериться в том, что новая аккумуляторная батарея не имеет производственного брака.

Пятый и заключительный этап - закрытие устройства. Этап так же достаточно важный, ведь от того, как инженер закрывает Ваше устройство, зависит такой фактор как отклеивающаяся задняя крышка. Проверяется состояние клеевого состава на ранее демонтированной задней крышке. При необходимости, если клеевая прокладка загрязнена, имеет механические дефекты или клеевой состав состарился и не имеет требуемых показателей, вся клеевая прокладка заменяется. Так же, в особо сложных случаях, проверяется клеевая основа, соединяющая заднюю рамку и металлическую часть корпуса. Перед установкой задней крышки производятся еще 2 не маловажных действия:

  • Подготовка задней рамки к установке задней крышки. Поверхность очищается от пыли и грязи, полностью обезжиривается. Пропуск данного этапа грозит тем, что клеевая основа задней крышки просто не будет держаться и крышка отвалится.
  • Перенос NFC антенны. Сама антенна с завода приклеена к аккумулятору и имеет достаточно хрупкую конструкцию. При не корректном снятии антенна может быть повреждена и функции NFCработать, увы, более не будут. Перенос данной антенны строго обязателен, ведь мы следим за качеством производимых работ и стараемся каждому клиенту предоставить максимально качественный сервис.

После закрытия смартфон проходит полную проверку на работоспособность. Не смотря на то, что телефон практически не разбирался, проверяются все возможные функции, такие как: работа динамиков, микрофонов, работа тачскрина, вибромотора, антенны NFC, гироскопа и других элементов устройства. После подтверждения полной работоспособности телефон отправляется под пресс для того, что бы клеевой состав задней крышки имел более плотное прилегание к задней рамке и более качественно фиксировал заднюю крышку.